Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/170-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.10.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Козлова Сергея Николаевича (далее – Заявитель, ИП Козлов С.Н.) (вх. № 5778 от 20.10.2015 года) на действия Государственного  учреждения Тульской области «Сервис» (далее - Заказчик), Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по гарантийному техническому обслуживанию автомобилей (закупка № 0366200035615005557) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:  

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, документация Электронного аукциона содержит нарушения Закона, выразившиеся в следующем.

Заявитель  считает, что установленное Заказчиком в пункте 7 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона требование об обладании статусом «официального дилера» и обязательное наличие «действующего сертификата официального дилера Hyundai Solaris», в то время как сертификата  именно с такой формулировкой не существует и производитель его не выдает, нарушает права участников закупки, является ограничением конкуренции.

Также ИП Козлов С.Н. указывает в своей жалобе, что в нарушение статьи 33 Закона в вышеуказанном пункте документации Электронного аукциона установлены требования к участникам закупки о наличии у них: «охраняемой стоянки с видеонаблюдением», «договора с сертифицированной охранной организацией», «эвакуатора», не имеющие отношения к предмету контракта в целом и к оказываемым услугам по техническому обслуживанию в частности, так как в пункте 5 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона определено, что доставка автомобиля по адресу Исполнителя для технического обслуживания автомобиля и доставка автомобиля обратно по адресу Государственного заказчика осуществляется Государственным заказчиком самостоятельно.

Заявитель просит провести внеплановую проверку Электронного аукциона на предмет соответствия требованиям Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ИП Козлов С.Н., считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения от 27.10.2015 года исх. № 910, от 23.10.2015 года исх. № 01-13/340 (вх. № 5909 от 27.10.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

             Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок ", утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года N 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 12.10.2015 года № 6429 объявлен аукцион в электронной форме на оказание услуг по гарантийному техническому обслуживанию автомобилей; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация Электронного аукциона, утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 13.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  491 798, 23  рублей.

В жалобе Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Закона, в частности статьи 33 Закона ввиду включения в часть II «Техническое задание» документации Электронного аукциона пункта 7, содержащего незаконные требования к участнику закупки, что, по мнению Заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

Комиссия не может согласиться с указанным выводом Заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В силу положений части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов, включая условия контракта, в соответствии с потребностями Заказчика, спецификой его деятельности и с учетом необходимости обеспечения наиболее эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 31 Закона предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, в силу части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что ни в извещении о проведении аукциона, ни в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требований к участникам закупки, не предусмотренных статьей 31 Закона, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено.

Относительно рассматриваемого довода жалобы, представитель Заказчика пояснил, что условие пункта 7 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона о наличии у исполнителя  охраняемой стоянки с видеонаблюдением, договора с сертифицированной охранной организацией, эвакуатора, то есть ресурсов, необходимых для оказания комплекса услуг, входящих в объект закупки, не может служить причиной ограничения круга участников данной закупки, так как для надлежащего исполнения контракта исполнителю необходимы указанные ресурсы.

Указанное требование установлено Заказчиком в целях обеспечения получения заданного результата оказания услуг, а также с целью наиболее полного информирования потенциальных участников закупки о требованиях и условиях оказания услуг для обеспечения им возможности проведения оценки возможности своего участия в аукционе.

При этом условие документации Электронного аукциона о том, что доставка автомобиля по адресу Исполнителя для технического обслуживания автомобиля и доставка автомобиля обратно по адресу Государственного заказчика осуществляется Государственным заказчиком самостоятельно, не исключает необходимости наличия у исполнителя для оказания услуг по итогам Электронного аукциона вышеуказанных ресурсов (в случае необходимости эвакуации автотранспортного средства, нахождения автотранспортного средства на территории исполнителя).

Принимая во внимание пояснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что требование пункта 7 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона относится к стадии исполнения контракта и является условием оказания услуг, входящих в объект закупки, а не требованием к участнику закупки.

Относительно довода жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком  прав участников закупки в связи с установлением в пункте 7 части II «Техническое задание» документации Электронного аукциона требования к участнику закупки (исполнителю контракта) о наличии действующего сертификата официального дилера Hyundai Solaris Комиссия установила следующее.

Согласно документам, представленным представителем Заказчика на заседание Комиссии, Hyundai Solaris является моделью автомобиля марки Hyundai. В то же время Заказчиком в материалы дела не представлены документы, подтверждающие возможность участника закупки (исполнителя контракта) представить в рамках исполнения контракта действующий сертификат официального дилера Hyundai Solaris в виду отсутствия подобного документа (с указанием конкретной модели автомобиля), что, по мнению Комиссии, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Козлова Сергея Николаевича  (вх. № 5778 от 20.10.2015 года) на действия Государственного  учреждения Тульской области «Сервис», Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по гарантийному техническому обслуживанию автомобилей (закупка № 0366200035615005557) в части установления требования к исполнителю контракта о наличии действующего сертификата официального дилера Hyundai Solaris обоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Государственное  учреждение Тульской области «Сервис» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному  учреждению Тульской области «Сервис», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005557) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки 0366200035615005557.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/170-2015

27.10.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 27.10.2015 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Козлова Сергея Николаевича (вх. № 5778 от 20.10.2015 года) на действия Государственного  учреждения Тульской области «Сервис», Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по гарантийному техническому обслуживанию автомобилей (закупка № 0366200035615005557), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному  учреждению Тульской области «Сервис», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005557) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе продлить таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки 0366200035615005557.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 10.11.2015 года.

4. Государственному  учреждению Тульской области «Сервис», Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 10.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны