Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/170-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» (далее – ООО «Анализ-М», Заявитель) от 06.07.2016 года исх. № 06-007/02-2016 (вх. № 3038 от 06.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерильных изделий из нетканых материалов для ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003261) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

06.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Анализ-М» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 5 - ООО «Анализ-М» несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство член Евразийского экономического союза – Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующий положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 (копия не заверена производителем).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным ввиду того, что на перечень товаров, являющегося объектом данной закупки, положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 не распространяются.

 В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, осуществить проверку действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также правомерности установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 08.07.2016 года исх. № 01-13/306, от 08.07.2016 года № 1444.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2016 года № 3711 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку стерильных изделий из нетканых материалов для ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) с реестровым номером торгов ЭА-Г-2316-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку стерильных изделий из нетканых материалов для ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (далее – документация об электронном аукционе) размещены в единой информационной системе 30.05.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 878 145, 50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если участником предлагается к поставке товар (товары), страной происхождения которого(ых) является государство – член Евразийского экономического союза) (требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где Заказчик также ссылается на Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи 66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 года номер закупки 0366200035616003261 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 5 - ООО «Анализ-М» несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является государство член Евразийского экономического союза – Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения медицинских изделий, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, соответствующий положениям раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 (копия не заверена производителем).

   Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 5, поданную на участие в данном электронном аукционе ООО «Анализ-М», Комиссия установила, что в составе заявки указанного участника закупки содержится копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, оформленная с нарушением положений раздела 6 приказа ТПП РФ от 10.04.2015 года № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)», а именно – указанная копия сертификата не заверена производителем товара.

Следовательно, приняв решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 5 - ООО «Анализ-М» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона.

Относительно довода жалобы о неправомерном установлении в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка товаров, отнесенных к следующему коду (ОКПД2) ОК 034-2014: 14.19.32.120 «Халат медицинский одноразовый»; «Фартук медицинский одноразовый»; «Нарукавники медицинские одноразовые»; «Комплект белья медицинский одноразовый»; «Простыня хирургическая стерильная»; «Простыня хирургическая стерильная»; «Простыня хирургическая стерильная».

В разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» извещения о проведении электронного аукциона установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что товары, входящие в объект данной закупки, сформированный Заказчиком, включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102, следовательно, требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено правомерно.

   В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «Анализ-М» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

           Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 06.07.2016 года исх. № 06-007/02-2016 (вх. № 3038 от 06.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерильных изделий из нетканых материалов для ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003261) необоснованной.

 

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны