Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/171-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.10.2015года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «СпецСоюз» (далее – Заявитель, Общество) от 20.10.2015 года № 20/1071 (вх. № 5805 от 21.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005520) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:  < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

21.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «СпецСоюз»» в которой Заявитель указывает на неправомерные, по  его мнению, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона : непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.2.1 пункта 6 части II "Техническое задание" документации).

По мнению Заявителя, в подпункте 2.2.1 пункта 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком ошибочно указано следующее  требование к типу шпатлевки по дереву водостойкая - тонко дисперсная или акриловая.

Заявитель считает, что при указании данной характеристики шпатлевки невозможно выбрать один из показателей, так как шпатлевка по дереву водостойкая является одновременно и тонко дисперсной и акриловой.

Заявитель просит дать оценку действиям Аукционной комиссии в целях устранения допущенных нарушений Закона.

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представил письменные возражения от 26.10.2015 года исх. № 01-13/343 (вх. № 5932 от 28.10.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от «06» октября 2015 года № 6363 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку отделочных материалов, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку отделочных материалов  (далее – документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения 07.10.2015 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 07.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  109 164,20 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о   конкретных показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименования показателей товара с указанием требуемых значений показателей такого товара, в том числе:

подпунктом 2.2.1 – Тип шпатлевки по дереву водостойкой: тонко дисперсная или акриловая.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО ПКФ «СпецСоюз») аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.2.1 пункта 6 части II "Техническое задание" документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО ПКФ «СпецСоюз»), Комиссия установила, что по указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 года подпунктам части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе такая заявка не соответствует документации об электронном аукционе и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу части 2 статьи 33 Закона  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) заказа, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Комиссией установлено, что шпатлевка по дереву водостойкая является одновременно и тонко дисперсной и акриловой, в связи с чем некорректное указание в подпункте 2.2.1 пункта 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе характеристики типа шпатлевки по дереву водостойкой (тонко дисперсная или акриловая) вводит потенциальных участников закупки, членов Аукционной комиссии в заблуждение, не позволяет определить соответствие предполагаемого к использованию товара потребности Заказчика.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Таким образом, установив в подпункте 2.2.1 пункта 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе вышеуказанные требования к объекту закупки, Заказчик нарушил части 2 статьи 33 Закона, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «СпецСоюз» от 20.10.2015 года № 20/1071 (вх. № 5805 от 21.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005520) необоснованной.

2. Признать государственное учреждении Тульской области «Сервис» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005520). При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.

            4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 года (номер закупки № 0366200035615005520) и протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 года (номер закупки № 0366200035615005520).

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/171-2015

28.10.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 28.10.2015 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «СпецСоюз» от 20.10.2015 года № 20/1071 (вх. № 5805 от 21.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005520), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис» устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005520) с учетом решения Тульского УФАС России от 28.10.2015 года  по делу № 04-07/171-2015.

При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 года (закупки № 0366200035615005520) и протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 года (номер закупки № 0366200035615005520).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 12.11.2015 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 12.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны