Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/171-2016 о рассмотрении жалобы ООО... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2016 года                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Общество) (вх. № 3037 от 06.07.2016 года) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - Заказчик),  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения нижнего пруда на реке Олень г. Киреевска Тульской области (закупка № 0366200035616003790) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- Нарваевой О.В. - представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 24.07.2016 года);

- Галкиной И.И. - представителя Заказчика (доверенность от 01.07.2016 года № 34д);

- Ерофеевой Т.А. – представителя Заказчика (доверенность от 01.07.2016 года);

(ООО «СТРОЙИНВЕСТ» надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/171-2016 своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

          

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

1. Из жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» следует, что в подпункте 39 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к товару используемому при выполнении работ установлен товарный знак, что, по мнению Заявителя, нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

            2. Также, по мнению Заявителя, в нарушение части 6.1 статьи 34 Закона Заказчиком в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не  установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).

3. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в подпункте 4.1.15 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе указал обязанность подрядчика «Выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством Российской Федерации», при этом не установив исчерпывающий список обязательств подрядчика. По мнению Заявителя, отсутствие конкретики при формулировке обязанностей подрядчика является недопустимым и несет для последнего непредвиденные риски, что является нарушением Закона.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения от 13.07.2016 года, исх. № 01-13/307 от 11.07.2016 года на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.06.2016 года № 4449 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения нижнего пруда на реке Олень г. Киреевска Тульской области, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения нижнего пруда на реке Олень г. Киреевска Тульской области (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 21.06.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  20 730 760, 00 рублей.

Относительно довода жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Комиссией установлено следующее.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом в подпункте 39 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименование вида работа, единица измерения и количество, а также наименование товаров требуемых при выполнении работ:

№ п/п

Наименование вида работ

Единицы

измерения

Кол-во

339

Устройство деформационного шва вертикального и горизонтального между трубой и входным оголовком:

- раствор цементно-песчаный М200

- Гидроактивная лента MASTERFLEX® 615 (Ø 20 мм)

- Расширяющаяся гидроизоляционная паста MASTERFLEX 612

- Сухая смесь MasterEmaco® N 900

- Доставка материалов автотранспортом до 55 км.

м

м3

м

 

м3

м3

 

 

16,70

0,11

27,70

 

0,02

0,05

 

Из пояснений Заказчика следует, что согласно письму ООО «Институт Гипроводхоз» от 27.05.2016 № 420-а/2016, а также с учетом технической и технологической сложности производства работ и тяжелых условий эксплуатации гидротехнического сооружения, достигнуть качество работ соответствующее требованиям СП 48.13330.2011 свод правил «Организация строительства», СНиП 12-01-2004, Проекту возможно лишь с применением строительных материалов:

- Гидроактивная лента MASTERFLEX® 615 (Ø 20 мм);

- Расширяющаяся гидроизоляционная паста MASTERFLEX 612;

- Сухая смесь MasterEmaco® N 900.

Вместе с тем, Заказчик считает, что использование подрядчиком указанных материалов определенного производителя при выполнении работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения нижнего пруда на реке Олень города Киреевска Тульской области не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Исследовав содержание описания объекта закупки, а также учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в подпункте 39 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (в частности MASTERFLEX), что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Комиссия также отмечает, что в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При этом, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая тот факт, что объектом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар, поставляемый подрядчиком (согласно условиям проекта контракта данного Электронного аукциона), требования к первой части заявки установлены в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в противоречие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона  и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, согласно которому документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

 

2.  Согласно части 6.1 статьи 34 Закона в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее - Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 года № 190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления  списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 и 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем,  положения Закона и Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 года № 190 не устанавливают обязанность  государственных  (муниципальных) заказчиков указывать в документации о закупке положения об отсрочке уплаты неустоек.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не установлено условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени)  не нашел своего подтверждения.

3.   В пункте 4.1.15 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что Подрядчик обязан выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В жалобе Заявитель не поясняет, каким образом вышеуказанное положение проекта контракта нарушает его права и законные интересы, ограничивает его возможность принять участие в рассматриваемой закупке.

  Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность данного довода, не представил, в связи с чем указанный довод жалобы на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3037 от 06.07.2016 года) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения нижнего пруда на реке Олень г. Киреевска Тульской области (закупка № 0366200035616003790) обоснованной в части.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области,  государственное казенное  учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившими пункты 1, 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Министерству природных ресурсов и экологии Тульской области,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003790) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/171-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

4. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (номер закупки № 0366200035616003790) (при наличии).

   Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/171-2016

13.07.2016 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 13.07.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3037 от 06.07.2016 года) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения нижнего пруда на реке Олень г. Киреевска Тульской области (закупка № 0366200035616003790), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству природных ресурсов и экологии Тульской области,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003790) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/171-2016. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (при наличии)  (номер закупки № 0366200035616003790) (при наличии).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.07.2016 года.

4. Министерству природных ресурсов и экологии Тульской области,  государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 29.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны