Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/172-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НК Северо-Запад» (далее – ООО «НК Северо-Запад», Заявитель) от 26.10.2015 года № 500 (вх. № 5876 от 26.10.2015 года) на действия Единой комиссии ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров, измерительных приборов и прочих электроустановочных изделий (закупка № 0366100007415000062), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

26.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия  Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров, измерительных приборов и прочих электроустановочных изделий (закупка № 0366100007415000062) (далее – Электронный аукцион).

 

Из жалобы ООО «НК Северо-Запад» следует, что Заявителем на участие в Электронном аукционе была подана заявка.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 26.10.2015 года, Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО «НК Северо-Запад» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: «Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации пункта 6.2.1 и подпункта б части 3 статьи 66 Закона, так как участником закупки не предоставлена информация о том, что товар является новым».

Одновременно Заявитель сообщает, что ООО «НК Северо-Запад» соблюдены все требования Закона в части указания конкретных показателей товара, а также выражено согласие с аукционной документацией в части новизны товара.

Также Заявитель указывает, что со стороны заказчика усматривается намерение ограничить конкуренцию, в частности путем нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»

 

Представители ФКУ «КП № 8 УФСИН России по Тульской области» (далее - Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая свои действия соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на поставку электротоваров, измерительных приборов и прочих электроустановочных изделий (далее - документация об электронном аукционе) утверждена начальником ФКУ «КП № 8 УФСИН России по Тульской области» 29.09.2015 года

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта 05.10.2015 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 602 263, 19 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «НК Северо-Запад», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки, в том числе пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что  поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Комиссией установлено, что во исполнение пункта 7 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в приложении № 1 к Информационной карте «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено следующее: «Указать соответствие товара согласно п.7 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поставляемы товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)».

Пунктом 26 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено следующее: «Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика указаны в техническом задании (приложением №1 аукционной документации) и проекте государственного контракта (раздел III аукционной документации)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью Единой комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 13 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО  «НК Северо-Запад».

Из протокола № 0366100007415000062-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 17 (семнадцать) заявок от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами  1, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Основанием для отказа в допуске к участию в электронном  аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 13 послужило следующее: «первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации пункту 6.2.1 и подпункту б части 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информации о то, что товар является новым».

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «НК Северо-Запад», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что данным участником закупки не указана информация о том, что предлагаемый к поставке товар будет новыми, а соответственно, не представлен конкретный показатель качественной характеристики товаров, поставка которых является объектом закупки.

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что ООО «НК Северо-Запад» выразило согласие на поставку товара на условиях и в порядке, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и тем самым подтвердило и согласие на условие о новизне товара, Комиссия считает допустимым отметить следующее.

Данный довод не может быть признан обоснованным, поскольку при установлении заказчиком требований к новизне товара для Единой комиссии недостаточно  было лишь согласия Общества на поставку товара. Единая комиссия правомерно исходила из того, что конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе указание на то, что используемые материалы будут новыми, должны быть указаны в первой части заявки, в противном случае участник аукциона в силу части 4 статьи 67 Закона не допускается к участию в аукционе.

Необходимо отметить, положения пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки, не исключают соответствующую обязанность участника закупки по указанию в первой части заявки необходимой информации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе ООО «НК Северо-Запад» с порядковым номером заявки 13, Единая комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «НК Северо-Запад», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Единйо комиссией положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НК Северо-Запад» от 26.10.2015 года № 500 (вх. № 5876 от 26.10.2015 года) на действия Единой комиссии ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротоваров, измерительных приборов и прочих электроустановочных изделий (закупка № 0366100007415000062) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны