Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/172-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МТЗ-сервис» (далее – ООО «МТЗ-сервис», Заявитель, Общество) (вх. № 3044 от 07.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд МБУ «Городские парки» (закупка № 0166300020616000190) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган), Аукционной комиссии (доверенность от 24.06.2016 года б/н);

- Грицаенко К.В. - представителя муниципального бюджетного учреждения «Городские парки» (далее - Заказчик) (доверенность от 13.07.2016 года № 10);

- Глебовой М.В. - представителя Заказчика, Аукционной комиссии (доверенность от 12.07.2016 года № 74/19-01-15);

 (ООО «МТЗ-сервис», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/172-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

07.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 05.07.2016 года,  заявка с порядковым номером 3 ООО «МТЗ-сервис» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: непредставление документов и информации в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе). В соответствии с пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации участник во второй части заявки должен представить  «копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о наличии действующего сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах)». В предоставленных оператором электронной торговой площадки документах ООО «МТЗ-сервис» копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 отсутствует.

По мнению Заявителя, товар (трактор с мощностью двигателя не более 37 кВт), закупаемый в рамках данного Электронного аукциона, не включен в Перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656 от 14.07.2014 года).

В связи с чем, Заявитель считает установленное в документации об электронном аукционе требование, о предоставлении копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 неправомерным и излишним.

Податель жалобы указывает, что в подтверждение страны происхождения товара Обществом в составе второй части заявки был приложен Акт экспертизы, выданный Вологодской Торгово-промышленной палатой.

Заявитель просит провести повторное рассмотрение заявок и допустить к участию в Электронном аукционе участника закупки ООО «МТЗ-сервис».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Специализированная организация) присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 11.07.2016 года исх. № 221 (вх. № 3128 от 13.07.2016 года), от 13.07.2016 года вх. № 3127 на рассматриваемую жалобу.

При этом, представитель Заказчика пояснил, что в рамках данного Электронного аукциона закупается товар, трактор с навесным оборудованием, который согласно требованиям, установленным в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, приобретается, в том числе для  очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием. По мнению Заказчика,  характеристики, установленные в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, указывают на назначение приобретаемого транспортного средства, как на транспортное средство для коммунального  хозяйства и содержания дорог, которое включено в Перечень утвержденный Постановлением № 656 от 14.07.2014 года по ОКПД 29.10.59.130.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

  Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд МБУ «Городские парки», утвержденная главой администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - документация об электронном аукционе), размещены 20.06.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 846 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МТЗ-сервис», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о наличии действующего сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах).

В пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, где также Заказчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также, что подтверждением соответствия товаров требованиям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 Постановления РФ от 14.07.2014 № 656, является копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах (Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».

В части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено описание поставляемого товара, его назначение и цели использования:

- Трактор с навесным оборудованием в комплектации: навесное оборудование – щетка с увлажнителем, коммунальный отвал. Трактор с навесным оборудованием предназначен для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием.

Согласно разделу «Объект закупки» Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком для товара «Трактор с навесным оборудованием» установлен Код по ОКПД2 29.10.59.130.

Постановлением № 656 от 14.07.2014 года установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по ОКДП 29.10.59.130 (пункт 30).

Из пункта 2 Постановления (в редакции, действующей на момент проведения Электронного аукциона) следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах (Соглашение от 20.11.2009 года О правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств).

Учитывая, что товар с кодом по 29.10.59.130  включен в Перечень, то установив дополнительные требования в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пунктам 1, 2  части 6 статьи 69 Закона Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 05.06.2016 года Реестровый номер торгов:  0166300020616000190 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО «МТЗ-сервис» требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: непредставление документов и информации в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе). В соответствии с пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» аукционной документации участник во второй части заявки должен представить  «копию сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требование о наличии действующего сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах)».

В предоставленных оператором электронной торговой площадки документах ООО «МТЗ-сервис» копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1 отсутствует.

Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в ее составе отсутствует копия сертификата о происхождении товара формы СТ-1.  

На основании изложенного, в соответствии с положениями части 6 статьи 69 Закона, такая заявка правомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «МТЗ-сервис» об обжаловании положений документации об электронном аукционе (закупка № 0166300020616000190) в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона.

2.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МТЗ-сервис» (вх. № 3044 от 07.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новомосковск при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку трактора с навесным оборудованием для нужд МБУ «Городские парки» (закупка № 0166300020616000190)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны