Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/173-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Попова (далее – ИП Попов, Заявитель) от 27.10.2015 года (вх. № 5919 от 27.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка № 0366200035615005520) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

27.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Попова на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника с порядковым номером 1 - ИП Попова несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии неправомерным по следующим основаниям.

Податель жалобы считает, что так как пункт 7 части 5 статьи 66 Закона не предусматривает единую форму декларирования принадлежности к субъектам малого предпринимательства, то предоставление в составе второй части заявки ИП Поповым документов, а именно: действительной выписки из ЕГРИП, сведений о среднесписочной численности сотрудников, декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, является достаточным для подтверждения факта принадлежности его к субъектам малого предпринимательства.

Заявитель просит провести внеплановую проверку данного Электронного аукциона  и пересмотреть его результаты.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, соответствующими Закону, представили письменные возражения от 02.11.2015 года исх. № 932, от 29.10.2015 года исх. № 01-13/348 (вх. № 5989 от 02.11.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, изучив доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 06.10.2015 года № 6363 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку отделочных материалов с реестровым номером торгов ЭА-Г-4085-15; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (далее – документация об электронном аукционе) размещены 07.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта 109 164, 20 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Поповым, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В разделе «Преимущества и требования к участникам»  Извещения о проведении электронного аукциона Уполномоченным учреждением установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В пункте 37 «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением также установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи 66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035615005520, по итогам аукциона, состоявшегося 22.10.2015 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 (ИП Попов); наименьшее предложение о цене контракта составило –  89 454,18 рублей.

 Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.10.2015 года номер закупки 0366200035615005520 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 - ИП Попова требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям).

Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 1, поданную на участие в данном электронном аукционе ИП Поповым, Комиссия установила, что в составе заявки указанного участника закупки отсутствует декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, представление которой предусмотрено пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона и пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Следовательно заявка с порядковым номером 1 в этой части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В тоже время Комиссией установлено, что в состав второй части заявки с порядковым номером 1 (ИП Попов) входят, в том числе следующие документы: выписка из ЕГРИП, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

 - от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий.

- до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

2. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Из представленных в составе второй части заявки с порядковым номером 1 (ИП Попов В.Л.) документов установлено следующее.

Согласно налоговой декларации «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» средняя численность работников ИП Попова В.Л. по состоянию на 01.01.2015 года составляет 7 человек.

В соответствии с «Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» сумма полученных доходов ИП Попова В.Л. за налоговый период отчетный год 2014 составляет 2 784 293 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что представив в составе второй части заявки с порядковым номером 1 вышеперечисленные документы, ИП Попов подтвердил свое отношение к субъектам малого предпринимательства, и свое соответствие ограничению, установленному Уполномоченным учреждением в разделе «Преимущества и требования к участникам»  Извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Следовательно, принятое Аукционной комиссией решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 1  - ИП Попова  требованиям документации об электронном аукционе, в то время как  ИП Попов  во второй части заявки документально подтвердил свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, ограничивает право Заявителя на участие в рассматриваемой закупке 0366200035615005520 и нарушает его законные права и интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Попова от 27.10.2015 года (вх. № 5919 от 27.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка № 0366200035615005520)  необоснованной.

            2. Выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615005520 от 22.10.2015 года; аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения от 02.11.2015 года по делу № 04-07/173-2015.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/173-2015

02.11.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 02.11.2015 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Попова от 27.10.2015 года (вх. № 5919 от 27.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка № 0366200035615005520) (далее – Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615005520 от 22.10.2015 года и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615005520 от 22.10.2015 года.

            2. ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со  дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе Индивидуального предпринимателя Попова Валерия Леонидовича, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035615005520 от 22.10.2015 года, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе,  а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            3. ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки - ООО «РТС-тендер» уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

            4. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения от 02.11.2015 года по делу № 04-07/173-2015.

            5. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку отделочных материалов (закупка № 0366200035615005520) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 02.11.2015 года по делу № 04-07/173-2015.

 

6.  Срок исполнения предписания - не позднее 16.11.2015 года.

7. Государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Сервис»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1, 4, 5 предписания не позднее 16.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 4, 5 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны