Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/173-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.07.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалтек»           (далее – ООО «Глобалтек», Заявитель, Общество) исх. № 1 от 07.07.2016 года               (вх. № 3055 от 07.07.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Тула (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению объекта информатизации информационной системы (закупка № 0166300024716000424) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 24.06.2016 года);

- представителя  единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования город Тула на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (распоряжение администрации города Тулы от 07.04.2015 года № 1/112-р);

- представителя администрации муниципального образования город Тула (доверенность от 05.02.2016 года № 4) (до перерыва),  

-  представителя  Заказчика (доверенность от 05.02.2016 года            № 5),    

-  представителя ООО «Глобалтек» (доверенность от 11.07.2016 года № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что 30.06.2016 года в единой информационной системе была размещена документация Электронного аукциона, изучив которую Заявителем установлено, что такая документация не содержит требования выполнения в рамках контракта, заключаемого по итогам Электронного аукциона, работ (услуг) по ремонту, сервисному обслуживанию защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. Однако, в нарушение Закона, в документации Электронного аукциона установлено требование к участникам закупки и к представлению ими в составе заявки копии лицензии, содержащей такой вид работ (услуг) как ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

 На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона.

 Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили возражения                                 от 13.07.2016 года исх. № 09/1527, от 14.07.2016 года исх. № 09/1538 на рассматриваемую жалобу.

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» поддержал позицию Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком принято решение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по расширению объекта информатизации информационной системы, в связи с чем 30.06.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта - 585 765,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Глобалтек», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Частями 3 и 5 статьи 66 Закона установлены требования к содержанию заявки участников закупки. Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки: Наличие действующей лицензии на оказание услуг по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, выданной на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства от 16.04.2012 года №957 "Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами", либо Наличие действующей лицензии  на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) выданной на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства от 16.04.2012 года №313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)":

13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на оказание услуг по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, выданной на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства от 16.04.2012 года №957 "Об утверждении Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами", либо копию  действующей лицензии  на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) выданной на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства от 16.04.2012 года №313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)":

13. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

17. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

При этом, в подтверждение доводов жалобы, Комиссией установлено, что документация Электронного аукциона не содержит требования выполнения в рамках контракта, заключаемого по итогам Электронного аукциона, работ (услуг) по ремонту, сервисному обслуживанию защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

При таких обстоятельствах в нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Заказчиком в документации Электронного аукциона установлено требование к участникам закупки и к представлению ими в составе заявки копии лицензии, содержащей такой вид работ (услуг) как ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Глобалтек» исх. № 1 от 07.07.2016 года (вх. № 3055 от 07.07.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению объекта информатизации информационной системы (закупка                         № 0166300024716000424) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать администрацию муниципального образования город Тула нарушившей часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 Закона.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования город Тула обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.  

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования город Тула на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки  (номер закупки № 0166300024716000424) (при наличии).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

       ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/173-2016

14.07.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

на основании решения от 14.07.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Глобалтек» исх. № 1 от 07.07.2016 года (вх. № 3055 от 07.07.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по расширению объекта информатизации информационной системы (закупка № 0166300024716000424) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования город Тула устранить нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.  

2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования город Тула на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки  (номер закупки № 0166300024716000424) (при наличии).

3.  Срок исполнения предписания - не позднее   29.07.2016 года.

4. Администрации муниципального образования город Тула, единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд администрации муниципального образования город Тула на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.07.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

                                                                                        

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны