Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/174-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.11.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Копак» (далее – Заявитель) от 28.10.2015 года № 1293 (вх. № 5934 от 28.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению ключа пользования антивирусным средством защиты информации и приобретение новых сертифицированных средств защиты информации с расширением продляемого ключа в ГУ "УПС Тульской области" (закупка № 0366200035615005630) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:<--->

УСТАНОВИЛА:

28.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615005630).

Из жалобы следует, что ООО «Копак» была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 27.10.2015 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Копак») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.1.1 – 5.1.2 подпункта 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации, и указание на наименование страны происхождения используемого товара, указанного в подпункте 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе ООО «Копак» незаконным и необоснованным, поскольку в первой части заявки Заявителем было дано согласие со всеми условиями документации об электронном аукционе.

 В связи с чем, Заявитель в своей жалобе просит признать указанное решение Аукционной комиссии незаконным и отменить данное решение (протокол).

Представители Государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 30.10.2015 года исх. № 01-13/350 (вх. № 6057 от 05.11.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 15.10.2015 года № 6482 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по продлению ключа пользования антивирусным средством защиты информации и приобретение новых сертифицированных средств защиты информации с расширением продляемого ключа в ГУ "УПС Тульской области"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по продлению ключа пользования антивирусным средством защиты информации и приобретение новых сертифицированных средств защиты информации с расширением продляемого ключа в ГУ "УПС Тульской области" (далее – документация об электронном аукционе) 16.10.2015 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  161 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Копак», Комиссией установлено следующее.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 «Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименование и характеристики используемого товара, в том числе:

5.

Сертифицированный дистрибутив ПО Dr.Web (эквивалент не предусмотрен в связи с необходимостью совместимости приобретаемого программного продукта с программным продуктом заказчика).

 

5.1.

Требования к комплектности:

 

5.1.1.

Диск с дистрибутивами сертифицированных программ Dr.Web Enterprise Security Suite.

Наличие

5.1.1.1.

Dr.Web Enterprise Security Suite 6.00.4.

Наличие

5.1.2.

Формуляр с голографической наклейкой ФСТЭК.

Наличие

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615005630 от 27.10.2015 года установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.1.1 – 5.1.2 подпункта 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации, и указание на наименование страны происхождения используемого товара, указанного в подпункте 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации).

 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО «Копак»), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.1.1 – 5.1.2 подпункта 5 пункта 6 части II «Техническое задание»  документации об электронном аукционе и указание на наименование страны происхождения используемого товара, указанного в подпункте 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615005630 от 27.10.2015 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Копак», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Одновременно, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из подпункта 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, объектом рассматриваемой закупки является, в том числе приобретение товара - «Сертифицированный дистрибутив ПО Dr.Web». При этом, как пояснил представитель Заказчика, в рассматриваемом подпункте документации об электронном аукционе в отношении товара «Сертифицированный дистрибутив ПО» содержится указание на товарный знак – «Dr.Web».

 Кроме этого, в данном пункте документации об электронном аукционе прямо указано, что «эквивалент не предусмотрен в связи с необходимостью совместимости приобретаемого программного продукта с программным продуктом заказчика». 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона следует, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, и поставка эквивалентного товара не предполагается, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным подпунктом 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Принимая во внимание, что подпункт 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит указание на товарный знак, и поставка эквивалентного товара положениями документации об электронном аукционе не предусмотрена, то требование к составу первой части в части указания конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным подпунктом 5 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, установлено Заказчиком в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

По мнению Комиссии, отраженное выше нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, допущенное при проведении данного Электронного аукциона, не позволяет Аукционной комиссии рассмотреть заявки участков данной закупки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Копак» от 28.10.2015 года № 1293 (вх. № 5934 от 28.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению ключа пользования антивирусным средством защиты информации и приобретение новых сертифицированных средств защиты информации с расширением продляемого ключа в ГУ "УПС Тульской области" (закупка № 0366200035615005630) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035615005630) признать государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи  64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005630). При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления  закупки № 0366200035615005630.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/174-2015

05.11.2015 года                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 05.11.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Копак» от 28.10.2015 года № 1293 (вх. № 5934 от 28.10.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению ключа пользования антивирусным средством защиты информации и приобретение новых сертифицированных средств защиты информации с расширением продляемого ключа в ГУ "УПС Тульской области" (закупка № 0366200035615005630), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035615005630) с учетом решения Тульского УФАС России от 05.11.2015 года  по делу № 04-07/174-2015.

При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем 7 дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления  закупки № 0366200035615005630.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 19.11.2015 года.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 19.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1 и 2 предписания).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны