Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/174-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.07.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) , рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель, ООО «ФК САТИКОМ», Общество) от 07.07.2016 года исх. № 180 (вх. № 3074 от 08.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003636) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 15.07.2016 года б/н);

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 15.07.2016 года б/н);

            (Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/174-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило);       

(ООО «ФК САТИКОМ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/174-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

08.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 04.07.2016 года,  заявка с порядковым номером 8 ООО «ФК САТИКОМ» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 3 статьи 14 Закона, части 1 Постановления Правительства от 30.11.15 № 1289, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств - Гепарин Дж «раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл 5мл флаконы №5»,  страна происхождения «НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия».

ООО «ФК САТИКОМ», обжалует формулировку указанного решения Аукционной комиссии в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 8. Податель жалобы считает, что заявка ООО «ФК САТИКОМ» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 должна быть отклонена Аукционной комиссией, а не признана несоответствующей требованиям установленным в документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69, статьи 31 Закона.

Также Заявитель просит проверить правомерность применения Аукционной комиссией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 при рассмотрении заявок участников закупки.

 Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.07.2016 года исх. № 01-13/312.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Приказом Уполномоченного учреждения от 14.06.2016 года № 4281 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" с реестровым номером торгов ЭА-Г-2214-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

            Извещение и документация о проведении  электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе), размещены 15.06.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 906 400, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ФК «САТИКОМ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 (если заявка участника содержит предложение о поставке лекарственного(ых) препарата(ов), страной происхождения которого(ых) является государство - член Евразийского экономического союза) (требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где также Заказчик ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 1289 от 30.11.2015 года (далее – Постановление № 1289 от 30.11.2015 года) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из положений пункта 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 года следует, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-   не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

   Согласно пункту 2 указанного Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289 от 30.11.2015 года, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного Постановления в совокупности. 

Изучив заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 4 (ООО «Фармдинамика»), 5 (ООО «Биофарм»), 6 (ООО «М-Техфарм), 7 (ООО «Виталек»),  8 (ООО ФК «САТИКОМ») Комиссия установила, что у Аукционной комиссии имелись основания для применения Постановления № 1289 от 30.11.2015 года, так как условия, установленные пунктом 1 такого Постановления, были соблюдены. Заявка  Заявителя содержала предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения  (Гепарин Дж «раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл 5мл флаконы №5»,  страна происхождения «НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия») и была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона Номер закупки: 0366200035616003636 от 04.07.2016 года заявка ООО ФК «САТИКОМ» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании части 3 статьи 14 Закона, части 1 Постановления Правительства от 30.11.15 № 1289, а так же пункта 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств - Гепарин Дж «раствор для внутривенного и подкожного введения 5000 МЕ/мл 5мл флаконы №5»,  страна происхождения «НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд, Индия».

Изучив протокол подведения итогов электронного аукциона Номер закупки: 0366200035616003636 от 04.07.2016 года, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя об отклонении заявки ООО «ФК САТИКОМ» на основании пункта 1 части 6 статьи 69, статьи 31 Закона не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения данного дела.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, решение о несоответствии заявки ООО ФК «САТИКОМ» требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона Номер закупки: 0366200035616003636 от 04.07.2016 года, принято в соответствии с требованиями Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» от 07.07.2016 года исх. № 180 (вх. № 3074 от 08.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616003636) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны