Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/174-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.07.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев поступившую 21.07.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОКОМПЛЕКТ» (далее – Заявитель, ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ», Общество) (вх. № 3486) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания в г. Плавске (закупка № 0366200035617002647) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

(ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ», надлежащем образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/174-2017, на рассмотрение настоящего дела представителей не направило),

УСТАНОВИЛА:

21.07.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 18.07.2017, заявка с порядковым номером 3 (ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 6.4. «Время высыхания, ч.», требуемое значение показателя «1», предложение участника закупки– «2».

Заявитель считает, что значение в подпункте 6.4 его заявки указано корректно, согласно инструкции по заполнению, соответствует показателю, указанному в Техническом задании,  и удовлетворяет требованиям Заказчика.

В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ» неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, обязать допустить Общество к участию в  Электронном аукционе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии и Заказчика пояснили, что Законом именно заказчику предоставлено право формирования (описания) объекта закупки путем установления необходимых технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, отвечающих его потребности. Следовательно, описывая объект закупки, руководствуясь своей потребностью, заказчик устанавливает как наименование соответствующего показателя, так и его требуемое значение.

Однако, Заявитель при подаче заявки на участие в Электронном аукционе не учел внесенные в документацию о проведении Электронного аукциона изменения от 27 июня 2017 года, внесённые Заказчиком в целях исполнения предписания Тульского УФАС России по делу № 04-07/102-2017.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.05.2017 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания в г. Плавске; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в г. Плавске (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 23.05.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 327 600,00 рублей.

27.06.2017 в извещение и документацию о проведении электронного аукциона в целях исполнения предписания УФАС России по Тульской области по делу № 04-07/102-2017 были внесены изменения, которые 27.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Указанными изменениями, в том числе подпункт 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изложен в новой редакции.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ» 08.07.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617002647 от 18.07.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно:
подпункт 6.4. «Время высыхания, ч.», требуемое значение показателя «1», предложение участника закупки– «2».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что она не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 6.4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации (с учётом изменений, внесенных в извещение и документацию о проведении электронного аукциона 27.06.2017).

Кроме того, согласно представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» информации, заявка Общества была представлена гораздо позже внесенных 27.06.2017 изменений, а именно, 08.07.2017 в 13:00 по московскому времени.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «ЕВРОКОМПЛЕКТ») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617002647 от 18.07.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОКОМПЛЕКТ» (вх. № 3486 от 21.07.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания в г. Плавске (закупка № 0366200035617002647) необоснованной.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны