Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/175-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.07.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» (далее – Заявитель, ООО «Медтехсинтез») № 36 от 07.07.2016 года (вх. № 3073  от 08.07.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории (закупка № 0366200035616003200) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

08.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616003200).

Из жалобы Заявителя следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 22.06.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 3 (ООО «Медтехсинтез»).

ООО «Медтехсинтез»  считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, поставляемый ООО «Медтехсинтез»   товар адаптирован к биохимическому анализатору «RX Imola», кроме того данный анализатор является – открытым и установление в подпунктах 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.1, 13.1, 14.1, 15.1, 16.1, 17.1, 18.1, 19.1, 20.1, 21.1, 22.1, 23.1, 24.1, 25.1, 26.1, 27.1, 28.1, 29.1, 30.1, 31.1, 32.1, 33.1, 34.1, 35.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе технической характеристики реагентов для анализатора «RX Imola»: «Реагент в штрих-кодированных флаконах специальной формы для автоматического биохимического анализатора RX Imola для количественного определения _____ в сыворотке и плазме крови» - является ограничивающим конкуренцию фактором.     

Следовательно, по мнению ООО «Медтехсинтез», заявка Общества соответствует потребностям Заказчика, а решение Аукционной комиссии об отказе  ему в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерно.

По мнению Заявителя Заказчиком нарушены нормы Закона  и Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите   конкуренции».                                      

Заявитель просит провести проверку соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Электронного аукциона, обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заявителю разъяснено, что в рамках заседания Комиссия не рассматривает довод о нарушении Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите   конкуренции» и довод об обжаловании положений документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003200) в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона.                         

Представитель Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону. Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения представил письменное возражение от 14.07.2016 года исх. № 01-13/310  на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика, возражая против удовлетворения требований Заявителя, пояснил следующее. Биохимический анализатор RX Imola, который подлежит распространению на территории России (РУ ФС № 2006-970), является закрытой реагентной системой (система с предустановленными методиками с идентификацией реагентов по бар-коду), и при его эксплуатации должны использоваться только специально предусмотренные для данного оборудования реагенты и расходные материалы, что указано в паспорте к биохимическому анализатору RX Imola.

 Пользователь оборудования несет ответственность за качество и достоверность получаемых результатов, а также за сохранность и соответствие эксплуатации оборудования инструкциям и рекомендациям от производителя. В том случае, если реагенты и расходные материалы, используемые на оборудовании, не соответствуют рекомендациям от производителя, достоверность результатов подлежит сомнению, а ответственность за неверность результатов несёт пользователь, применивший не прошедшие тестирование производителем оборудования расходные материалы. В этом случае производитель не гарантирует корректность работы его оборудования. Использование не рекомендованных производителем реагентов и расходных материалов, может привести к дополнительным расходам реагентов, нарушению лабораторного процесса, выходу из строя оборудования, незапланированным расходам бюджетных средств на сервисное обслуживание и ремонт вышедшего из строя оборудования и повышению общих расходов на лабораторию.

Также Заказчик пояснил, что им предварительно был изучен рынок расходных материалов, являющихся предметом закупки, для данной группы товаров существует функционирующий рынок и товар находится в свободном доступе, поставщиком данного товара может выступить любое заинтересованное в участии в аукционе юридическое или физическое лицо.

Исходя из этого требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки действий аукционной комиссии по доводам жалобы ООО «Медтехсинтез», Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.05.2016 года № 3774 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории с реестровым номером торгов ЭА-Г-2233-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку расходных материалов для лаборатории (далее – документация об электронном аукционе) размещены 30.05.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 257 599,04 рублей.

Относительно доводов подателя жалобы установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В соответствии с положениями Закона, в пункте 7  части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе для товара «Набор для определения Билирубина общего», «Набор для определения Билирубина прямого», «Набор для определения АЛТ» установлен показатель «Реагент в штрих-кодированных флаконах специальной формы для автоматического биохимического анализатора RX Imola для количественного определения общего билирубина в сыворотке и плазме крови», «Реагент в штрих-кодированных флаконах специальной формы для автоматического биохимического анализатора RX Imola для количественного определения прямого билирубина в сыворотке и плазме крови», «Реагент в штрих-кодированных флаконах специальной формы для автоматического биохимического анализатора RX Imola для количественного определения активности аланинаминотрансферазы в сыворотке и плазме крови человека» соответственно с требуемым значением «соответствие» (подпункты 1.1, 2.1, 3.1).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки ООО «Медтехсинтез».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616003200) от 22.06.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «Медтехсинтез») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным подпунктами 1.1, 2.1, 3.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3, Комиссией установлено, что по подпунктам 1.1, 2.1, 3.1 данная заявка не соответствует пункту 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона подлежит отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035616003200) от 22.06.2016 года, является правомерным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» об обжаловании положений документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035616003200) в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона.
  2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод о нарушении Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите   конкуренции».                          

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» № 36 от 07.07.2016 года (вх. № 3073  от 08.07.2016 г.) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для лаборатории (закупка № 0366200035616003200) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны