Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/175-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.08.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтрейд» (далее – ООО «Промтрейд», Общество, Заявитель) (вх. № 3611 от 07.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шкафов для хозяйственного инвентаря (закупка № 0366200035618003844)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности,

– представителей государственного учреждения здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника № 1 г. Тулы» (далее – Заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «Промтрейд», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба от ООО «Промтрейд» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

ООО «Промтрейд» в своей жалобе указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Общества на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона; части 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (в составе заявки  участником представлена копия сертификата  СТ -1, не соответствующая положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29 (копия не заверена производителем).

Общество в жалобе указывает, что приложило в составе своей заявки копию сертификата по форме СТ-1.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Отклонение заявки ООО «Промтрейд» в связи с тем, что участником в составе заявки представлена копия сертификата СТ-1, не заверенная производителем, является незаконным, так как ни Закон, ни Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072, ни аукционная документация не содержит требования о предоставлении участником заверенной копии сертификата СТ-1.

Ссылка аукционной комиссии на тот факт, что участником не были выполнены требования положений раздела 6 приложения к Приказу ТПП РФ от 02.04.2018 №29 является несостоятельной, так как вышеуказанный документ не прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ, на официальном интернет-портале правовой информации РФ опубликован не был, а следовательно применению не подлежит.  

Общество просит рассмотреть жалобу по существу, провести проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, также представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представил  письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 1072).

В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1072 указано, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), в том числе указаны случаи, на которые запрет не распространяет свое действие.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 12.07.2018 № 4439 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку шкафов для хозяйственного инвентаря (закупка № 0366200035618003844); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шкафов для хозяйственного инвентаря (закупка № 0366200035618003844) (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе) размещены 12.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 192 039,16 рублей.

Комиссией установлено, что Заказчиком при формировании извещения и документации об электронном аукционе для закупаемого товара установлен код 31.09.11.190 согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (далее – ОКПД2) «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки» (в извещении о проведении электронного аукциона – «Шкаф металлический для уборочного инвентаря»). Указанный код ОКПД2 (31.09.11.190) входит в подраздел ОКПД2 31.09.11 «Мебель металлическая, не включенная в другие группировки», и, соответственно, входит в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 1072.

Как установлено материалами дела, по итогам рассмотрения вторых частей заявок двух участников Электронного аукциона, Аукционной комиссией принято решение о несоответствии двух заявок участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе, в том числе участника с идентификационным номером заявки 103541101 (ООО «Промтрейд»).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, подпунктом 5 пункта 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

в случаях, предусмотренных пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 №1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику необходимо предоставить один из следующих документов (копию документа):

- копию специального инвестиционного контракта, заверенного руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской
Федерации   в   порядке,   определенном   ею   по   согласованию   с   Министерством
промышленности и торговли Российской Федерации;

- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на
территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и
торговли Российской Федерации;

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от "20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения".

Относительно довода, изложенного в жалобе ООО «Промтрейд», Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018 заявка Общества отклонена на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона; части 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, страной происхождения которых является государство - Россия. При этом отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения товара (в составе заявки  участником представлена копия сертификата  СТ -1, не соответствующая положениям раздела 6 приложения к Приказу ТПП Российской Федерации от 02.04.2018 №29 (копия не заверена производителем).

Комиссией Управления установлено, что участником закупки с идентификационным  номером 103541101 (ООО «Промтрейд») в заявке указана страна происхождения – Российская Федерация, однако предоставленный в составе заявки сертификат СТ-1 не отвечает требованиям пунктов 6.3 и 6.6 Приказа ТПП Российской Федерации от 02.04.2018 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности)", утвержденного в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Положение), поскольку копия сертификата СТ-1 не заверена производителем.

Так, в соответствии с пунктом 6.3 Положения, производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Согласно пункту 6.6 Положения, при осуществлении закупок товара для обеспечения государственных и муниципальных нужд сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года и их заверенные копии, указанные в пункте 6.3 Положения, в пределах срока их действия являются документами, подтверждающими страну происхождения, наряду с сертификатами формы СТ-1, выдаваемыми в соответствии с разделом 4 Положения. Раздел 4 Положения устанавливает порядок получения сертификата формы СТ-1 участником закупки лично как заявителем.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией на основании пунктов 1, 3 части 6 статьи 69 Закона заявка участника закупки с идентификационным номером заявки на участие в электронном аукционе 103541101 (ООО «Промтрейд») правомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, части 1 и 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072, а также пунктов 23, 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «Промтрейд» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтрейд» (вх. № 3611 от 07.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шкафов для хозяйственного инвентаря (закупка № 0366200035618003844) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны