Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/177-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.11.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФинКом» (далее – ООО «ФинКом», Заявитель) от 29.10.2015 года исх. № 6 (вх. № 5973 от 30.10.2015 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» (далее – Заказчик, ГУТО ЦСО № 2) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (закупка № 0366200011215000012) (далее - запрос котировок), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:< --- >      

УСТАНОВИЛА:

30.10.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (закупка № 0366200011215000012).

Заявитель указывает, что в пункте 16 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлен срок подачи заявок с 27.10.2015 года 14 часов 30 минут по 30.10.2015 года 14 часов 30 минут. Следовательно, фактический срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок составляет три рабочих дня.

Таким образом, по мнению Заявителя, установив указанный срок подачи заявок  на участие в запросе котировок подобным образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 74 Закона.

Представитель Заказчика, Единой закупочной комиссии,  присутствующий на заседании Комиссии, представил письменные объяснения на рассматриваемую жалобу и пояснил, что извещение о проведении запроса котировок планировалось разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 26.10.2015 года. Соответственно, изначально срок подачи заявок был определен с 26.10.2015 года.

В указанный день по техническим причинам не удалось загрузить извещение о проведении запроса котировок из автоматизированной информационной системы «Государственный заказ» на Официальный сайт, в связи с чем извещение о проведении запроса котировок было размещено на следующий день, то есть 27.10.2015 года. Однако дата окончания срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок ошибочно осталась 30.10.2015 года.

В связи с вышеуказанным, представитель Заказчика согласился с доводами рассматриваемой жалобы.

Также представитель Заказчика и Единой закупочной комиссии сообщил, что запрос котировок приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участника рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (далее – извещение о проведении запроса котировок), утвержденное директором ГУТО ЦСО № 2, размещено 27.10.2015 года  на Официальном сайте.

Частью 1 статьи 74 Закона определено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В рассматриваемом случае указанный срок составляет четыре рабочих дня, поскольку начальная (максимальная) сумма контракта составляет 40 000 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на Официальном сайте, Заказчиком установлен срок подачи заявок – с 27.10.2015 года время 14:30 по 30.10.2015 года до 14:30 (время местное).

Статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Принимая во внимание, что датой истечения срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок является 30.10.2015 года до 14:30 (время местное), а извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком на Официальном сайте 27.10.2015 года в 14 часов 26 минут  московского времени, то период времени между размещением извещения о проведении запроса котировок и датой окончания срока подачи заявок, с учетом требований части 1 статьи 74 Закона, составляет менее четырех рабочих дней.

Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком на Официальном сайте с нарушением регламентированного Законом срока.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего извещение о проведении запроса котировок (закупка № 0366200011215000012) с нарушением регламентированного срока, нарушают часть 1 статьи 74 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы ООО «ФинКом» на заседании Комиссии нашли свое подтверждение.

 

Из представленного на заседание Комиссии протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов от 30.10.2015 года  установлено, что на участие в данном запросе котировок была подана 1 (одна) заявка (ООО «Кредо-С»); в связи с тем, что по окончании указанного в извещении срока подачи заявок на участие в данном запросе котировок была подана только одна заявка, данный запрос котировок признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФинКом» от 29.10.2015 года исх. № 6 (вх. № 5973 от 30.10.2015 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (закупка № 0366200011215000012) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (закупка № 0366200011215000012) признать государственное учреждение Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» нарушившим часть 1 статьи 74  Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 1 статьи 74 Закона путем отмены запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (закупка № 0366200011215000012).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой закупочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов от 30.10.2015 года. 

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/177-2015

06.11.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 06.11.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ФинКом» от 29.10.2015 года исх. № 6 (вх. № 5973 от 30.10.2015 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (закупка № 0366200011215000012), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

                                                   ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» устранить нарушения части 1 статьи 74 Закона путем отмены запроса котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов (закупка № 0366200011215000012).

            2. Единой закупочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2» отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на оказание консультационных услуг по использованию программных продуктов от 30.10.2015 года. 

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.11.2015 года.

4. Государственному учреждению Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2», Единой закупочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд государственного учреждения Тульской области «Центр социального обслуживания населения № 2»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 20.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны