Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/178-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.11.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кабельмонтаж» (далее – ООО «Кабельмонтаж», Заявитель) от 02.11.2015 года исх. № 15/11 (вх. № 6054 от 03.11.2015 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тула-Новомосковск в Киреевском районе Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005642), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.11.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тула-Новомосковск в Киреевском районе Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005642) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик указал в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе обязательным условием наличие Свидетельства о допуске к определенным видам работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком).

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Заявитель считает, что установление подобных требований неправомерно, так как включение в документацию об электронном аукционе требований о предоставлении свидетельства СРО правомерно только в случае, когда работы, на выполнение которых проводится аукцион включены в Перечень, установленный Приказом от 30.12.2009 года № 624  «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень). Заявитель считает, что обозначенные в Техническом задании документации об электронном аукционе работы отсутствуют в указанном Перечне.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 06.11.2015 года исх. № 01-13/360, а также от 11.11.2015 года исх. № 1-08/2149 на рассматриваемую жалобу.

Одновременно представители Заказчика, Уполномоченного учреждения указали, что доводы Заявителя о том, что в утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствуют работы, связанные с устройством электроосвещения автодорог, не подтверждены фактическими данными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.10.2015 года № 6529 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тула-Новомосковск в Киреевском районе Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе утверждена директором Уполномоченного учреждения 16.10.2015 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 20.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  11 682 189, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Кабельмонтаж», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 1 части 1  статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки является выполнение работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тула-Новомосковск в Киреевском районе Тульской области.

Пунктом 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающого вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 654:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  (генеральным подрядчиком).

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 257 от 08.11.2007 года) автомобильная дорога является объектом транспортной инфраструктуры, предназначенным для движения транспортных средств  и включающим в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Частью 1 статьи 16 ФЗ  № 257 от 08.11.2007 года предусмотрено, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом и ФЗ  № 257 от 08.11.2007.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 (далее - Классификация). Указанная классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды. При этом в части 4 раздела 2  Классификации к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода относятся в том числе работы по устройству недостающего электроосвещения.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624  «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссией из объяснений представителей Заказчика также установлено, что целью данной закупки (закупка № 0366200035615005642) является выполнение работ по устройству  электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тула-Новомосковск в Киреевском районе Тульской области для повышения уровня благоустройства автомобильной дороги и безопасности дорожного движения. В процессе выполнения работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге будут построены линии наружного освещения в границах существующей полосы отвода автомобильной дороги Тула-Новомосковск, установленной на участке автомобильной дороги в границах Киреевского района.

Работы по строительству линий наружного освещения должны вестись поточным методом специализированными бригадами по следующим видам работ: выполнение подготовительных работ по трассе; комплектование и транспортировка грузов на трассу; сверление котлованов под опоры; установка опор; выполнение заземляющих устройств; монтаж проводов линий наружного освещения; установка светильников на опоры. Данные виды работ предусмотрены проектной документацией на объект.

При проведении строительства организация, проводящая строительство, должна принять меры по обеспечению безопасного движения. С этой целью на участке проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, сигналы и светофоры, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимом случае устройства объезда строящихся участков. Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней.

Также представителем Заказчика было дано пояснение, что в процессе проведения работ, предусмотренных Техническим заданием документации об электронном аукционе, будет проводится именно устройство недостающего электроосвещения на участке дороги Тула-Новомосковск Киреевского района Тульской области.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установив в пункте 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающего вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 654, Заказчик и Уполномоченное учреждение действовали в соответствии с нормами Закона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в Тульское УФАС России не представлено нормативно-правового обоснования довода жалобы о том, что при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, свидетельство о допуске к видам работ, включающее вид работ в соответствии с Перечнем, не требуется, и, как следствие, указанный довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

Кроме того, Заявитель не указывает каким образом требование установленное в документации об электронном аукционе, нарушает его законные права и интересы.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Кабельмонтаж», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кабельмонтаж» от 02.11.2015 года исх. № 15/11 (вх. № 6054 от 03.11.2015 года) на действия Заказчика – государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор», Уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству электроосвещения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тула-Новомосковск в Киреевском районе Тульской области (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615005642) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны