Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/178-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.07.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Мадоян Н.Л.  (вх. № 3165  от 14.07.2016 г.) (далее – Заявитель, ИП Мадоян Н.Л.) на действия администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на капитальный ремонт с заменой котлов в квартальной котельной п.Теплое (закупка № 0366200035616004236) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения (доверенность от 15.07.2016 года);

- представителя Заказчика (доверенность № 15 от 20.07.2016 года),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

14.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616004236).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчик, нарушил права участников закупки, не установив в проекте контракта требование об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление Правительства от 14.03.2016 года № 190);

- документация об электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт с заменой котлов в квартальной котельной п.Теплое (далее – документация об электронном аукционе) в нарушение части 7 пункта 5 статьи 63 Закона не содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, устанавливаемые в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства № 1457);

- в документации Электронного аукциона не установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

 

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений, привести документацию в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представил письменные возражения от 19.07.2016 года исх. № 01-13/321 на рассматриваемую жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 28.06.2016 года № 4899 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт с заменой котлов в квартальной котельной п.Теплое, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

29.06.2016 года документация об электронном аукционе утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок». Реестровый номер закупки ЭА-М-0924-16.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 29.06.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 630 869,56 рублей.

 

Довод Заявителя о том, что Заказчик не установил в проекте контракта требование об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 года № 190 Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Постановлением Правительства от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства от 14.03.2016 года № 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Во исполнение указанного пункта Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ Минфина России от 15.04.2016 N 44н «О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Закон и Постановление Правительства от 14.03.2016 года № 190 не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 14.03.2016 года № 190 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

 

           Относительно второго довода Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик, уполномоченное учреждение обязаны применять такие требования к участникам закупки.

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого уполномоченное учреждение и заказчик том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Предметом контракта по рассматриваемому аукциону среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций выступает выполнение работ по капитальному ремонту с заменой котлов в квартальной котельной п.Теплое (пункт 6 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе).

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Информация об объекте закупки» установлено, что наименованием товара, работы, услуги являются работы по капитальному ремонту котельной  с кодом по ОКПД 2  43.22.11.190 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Работы с  кодом  ОКПД 2 43.22.11.190  включены в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года запрещено.

При осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона в извещение о проведении данного Электронного аукциона и в пункт 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе включены требования об установлении запрета на выполнение (оказание) работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами является несостоятельным.

 

Довод об отсутствии в документации о проведении электронного аукциона требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице,  исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки,  Комиссией считает необоснованным в связи со следующим.

 В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона указываются требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Во исполнение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона в извещение о проведении Электронного аукциона в разделе «Преимущества, требования к участникам» включено требование:

- об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона);

- отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Во исполнение части 3 статьи 64 Закона пунктом 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации установлены требования к участникам закупки: отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мадоян Н.Л.  (вх. № 3165  от 14.07.2016 г.) на действия Заказчика – администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, Уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на капитальный ремонт с заменой котлов в квартальной котельной п.Теплое (закупка № 0366200035616004236)   необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны