Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/179-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.11.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брэнт» (далее – Заявитель, Общество) от 06.11.2015 года исх. № 1318 (вх. № 6122 от 09.11.2015 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов с улучшенными экологическими характеристиками через точки обслуживания (в т.ч. АЗС) поставщика с использованием смарт-Карт (закупка № 0166100000215000108) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

09.11.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что в действиях Единой комиссии Общество усматривает нарушение требований Закона, установленных к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. В частности, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 года (закупка № 0166100000215000108), по мнению Заявителя, не содержит обоснования  решения Единой комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, в том числе указания положений документации об Электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В жалобе Заявитель указывает, что Общество не согласно с решением Единой комиссии об отказе ООО «Брэнт» в допуске к участию в Электронном аукционе, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, заявка Общества соответствовала всем требованиям документации об Электронном аукционе.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям,  указанным в объяснениях от  12.11.2015 года № 02/3-13646. 

При этом представители Единой комиссии пояснили, что решение об отказе ООО «Брэнт» в допуске к участию в электронном аукционе было принято на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления Обществом в заявке конкретных показателей поставляемого товара - адресов АЗС, в которых должен осуществляться отпуск товаров, требование о предоставлении которых установлено в документации об Электронном аукционе.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов с улучшенными экологическими характеристиками через точки обслуживания (в т.ч. АЗС) поставщика с использованием смарт-Карт (закупка № 0166100000215000108) приостановлено в части заключения Заказчиком контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком,  Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов (по пластиковым картам) для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Управления Росреестра по Тульской области) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная и.о. начальника отдела материально-технического обеспечения Управление Росреестра по Тульской области,  20.10.2015 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 706,67 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе Общества, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 года (закупка № 0166100000215000108), Комиссия установила следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе Единая комиссия приняла единогласное решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки  с порядковым номером заявки 2 (ООО «Брэнт») со следующим обоснованием «п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление / установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66».

Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона установлено требование к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.10.2015 года (закупка № 0166100000215000108) содержит в себе не полную информацию об обосновании отказа участнику Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 (ООО «Брэнт») в допуске к участию в электронном аукционе, в частности - в указанном протоколе отсутствует указание на положения документации об Электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, указание на положения заявки участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 (ООО «Брэнт»), которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Следовательно, не указав такую информацию об обосновании отказа ООО «Брэнт» в допуске к участию в Электронном аукционе, Единая комиссия нарушила пункт 2 части 6 статьи 67 Закона.

Таким образом, в связи с несоблюдением Единой комиссией определенных Законом требований  к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также в виду отсутствия достаточной информации об обосновании принятого Единой комиссией вышеуказанного решения, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку обоснованности доводов жалобы Заявителя о  неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе.

 

В ходе проведения в соответствии частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данного аукциона в электронной форме (закупка № 0166100000215000108) Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 21 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  - согласие участника аукциона на поставку товара, соответствующего Разделу 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Разделом 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в разделе 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены как технические и функциональные характеристики поставляемого товара, в том числе количество поставляемого товара, так и указаны требования к условиям поставки товара: требование к месту поставки товара, к сроку поставки товара.

Необходимо отметить, что требования к условиям поставки товара (требование к сроку и месту поставки товара), с точки зрения Закона, не являются конкретными показателями, характеризующими товар, как объект закупки.

При этом в составе документации об Электронном аукционе отсутствует  инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, устанавливающая какие именно характеристики поставляемого товара, содержащиеся в разделе 5. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Электронном аукционе, необходимо указать в первой части заявки на участие в аукционе в качестве конкретных показателей.

Следовательно, отсутствие в документации об Электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в виду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

 

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки - участник закупки не является офшорной компанией.

В подпункте 3 пункта 21 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию, в том числе о соответствии участника аукциона требованию – участник закупки не является офшорной компанией.

Учитывая, что положениями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность установления в документации об аукционе требования о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, то требование о представлении участником закупки во второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, установлено Заказчиком в подпункте 3 пункта 21 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе в противоречие пункту 2 части 5 статьи 66 Закона.  Соответственно,  подобные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брэнт» от 06.11.2015 года исх. № 1318 (вх. № 6122 от 09.11.2015 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов с улучшенными экологическими характеристиками через точки обслуживания (в т.ч. АЗС) поставщика с использованием смарт-Карт (закупка № 0166100000215000108) обоснованной в части довода жалобы Заявителя о нарушении Единой комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона.
  2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100000215000108) признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100000215000108) признать единую комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области нарушившей пункт 2 части 6 статьи  67 Закона.
  4.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов с улучшенными экологическими характеристиками через точки обслуживания (в т.ч. АЗС) поставщика с использованием смарт-Карт (закупка № 0166100000215000108).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления  закупки № 0166100000215000108.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/179-2015

13.11.2015 года                                                                                                              г.Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 13.11.2015 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Брэнт» от 06.11.2015 года исх. № 1318 (вх. № 6122 от 09.11.2015 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов с улучшенными экологическими характеристиками через точки обслуживания (в т.ч. АЗС) поставщика с использованием смарт-Карт (закупка № 0166100000215000108), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области  устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов с улучшенными экологическими характеристиками через точки обслуживания (в т.ч. АЗС) поставщика с использованием смарт-Карт (закупка № 0166100000215000108).

2. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области устранить нарушение пункта 2 части 6 статьи  67 Закона путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления  закупки № 0166100000215000108.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 27.11.2015 года.

4. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 27.11.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны