Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/179-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.07.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. № 3217  от 18.07.2016 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее - Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на в4ыполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (закупка № 0166300024716000415) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 15.07.2016 года);

- представителя Аукционной комиссии (распоряжение администрации города Тулы от 11.02.2016 года № 1/23-р);

- представителя Уполномоченного органа (доверенность № 5 от 05.02.2016 года),

- представителя Уполномоченного органа (доверенность № 4 от 05.02.2016 года),

- представителя Заказчика (доверенность № 141 от 29.01.2016 года),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

18.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300024716000415).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- установление требований к участнику закупки, предусматривающих только выполнение работ с привлечением субподрядных организаций, исключает возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивает таким образом круг потенциальных участников закупки;  

 - документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (далее – документация об электронном аукционе) в нарушение части 7 пункта 5 статьи 63 Закона не содержит условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, устанавливаемые в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства № 1457);

 - установление условия о выставлении подрядчиком счета-фактуры как основания для оплаты работ в проекте контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" нарушает права Заявителя, не являющегося плательщиком НДС и не имеющего возможность выставить счет-фактуру при выполнении работ по данному контракту.  

 

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представил письменные возражения от 25.07.2016 года исх. № 09/1609 на рассматриваемую жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.06.2016 года документация об электронном аукционе утверждена главой администрации города Тулы.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.06.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 811 281,00 рублей.

 

Довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение Закона установил требования к участнику закупки, предусматривающие только выполнение работ субподрядными организациями, исключающие возможность самостоятельного исполнения работ и ограничивающие таким образом круг потенциальных участников закупки, Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  №624 утвержден  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона.

  Пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе: "копия действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающий вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.6. Объекты газоснабжения».

            Таким образом, требование о наличии у участников закупки свидетельства установлено Заказчиком  в аукционной документации  надлежащим образом.

 

           Относительно второго довода Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В случае если Постановлением Правительства № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик, уполномоченное учреждение обязаны применять такие требования к участникам закупки.

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого уполномоченное учреждение и заказчик том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Предметом контракта по рассматриваемому аукциону выступает выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (пункт 6 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе).

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Информация об объекте закупки» установлено, что наименованием товара, работы, услуги являются работы по газификации населенных пунктов с кодом по ОКПД 2  42.21.22.130 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Работы с  кодом  ОКПД 2 42.21.22.130 включены в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года запрещено.

При осуществлении закупки путем проведения Электронного аукциона в извещение о проведении данного Электронного аукциона и в пункт 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе включены требования об установлении запрета на выполнение (оказание) работ (услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами является несостоятельным.

 

Довод об установлении условия о выставлении подрядчиком счета-фактуры как основания для оплаты работ в проекте контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" в нарушение Закона,  Комиссией считает необоснованным в связи со следующим.

 

 Поскольку участниками закупки могут являться организации с различными режимами налогообложения, Заказчиком в проекте контракта предусмотрено несколько оснований для оплаты работ, которыми в соответствии с п.2.4. проекта контракта могут являться, помимо счетов-фактур,  акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) без претензий заказчика,  справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счет на оплату, что свидетельствует о соблюдении прав и интересов круга потенциальных участников закупки.    

         

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3217  от 18.07.2016 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы», администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (закупка № 0166300024716000415)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны