Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/179-2018 о рассмотрении жалобы ИП Фо... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.08.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фоминой (далее – Заявитель, индивидуальный предприниматель) исх. № 10 от 10.08.2018 (вх. № 4003 от 13.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия),  государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке материалов для дорожно-строительных работ (закупка № 0366200035618003937) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  – представителя государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик) по доверенности,

-– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что Аукционная комиссия неправомерно признала победителем Электронного аукциона участника, предложившего повышенную цену заключения контракта.

В жалобе индивидуальный предприниматель указывает, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по перевозке материалов для дорожно-строительных работ (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям Закона, в связи со следующим.

По мнению Заявителя, «Заказчик на электронной площадке ошибочно указал в качестве начальной (максимальной) цены контракта сумму, равную 4,9 руб., которая фактически является начальной (максимальной) ценой единицы услуги. В связи с этим участники аукциона не имели возможности подать корректное ценовое предложение, так как функционал площадки предлагал заявить цену, превышающую в несколько раз сумму 4,9 руб., указанную в качестве начальной (максимальной) цены контракта, что является нецелесообразным и экономически не выгодным, а также нарушает положения Закона о закупках».

Индивидуальный предприниматель считает, что применение положений части 23 статьи 68 Закона недопустимы, так как должны быть совершены последовательные действия участников конкурсной процедуры по снижению цены контракта до установленного минимума. В данном случае  в ходе проведения аукциона такой возможности  предоставлено не было.

Заявитель полагает, что в документации об электронном аукционе «допущены неточности и разночтения. Неправильно определен предмет закупки и отсутствует указание на объем услуги. Так в п. 5.1.6. контракта предусмотрено, что перевозчик должен содержать парк автомобилей, способный обеспечить перевозку не менее 25 (двадцатью пятью) автомашинами в сутки. Однако, в приложении № 2 к контракту указано -  не менее 35 (тридцати пятью) автомашинами в сутки. В приложении № 2 к контракту указано, что услуги оказываются с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" в недействующей редакции».

Индивидуальный предприниматель, в том числе просит приостановить процедуру заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона; признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его; обязать Заказчика, Аукционную комиссию) устранить нарушения Закона.

Представители Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы. Уполномоченное учреждение представило возражения на рассматриваемую жалобу, где  указывает, что действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона.

Относительно довода о наличии разночтений в документации об электронном аукционе, допущенных при формировании объекта закупки, представитель Заказчика, признав данный факт, пояснил, что данное обстоятельство произошло вследствие технической ошибки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. На момент подачи жалобы индивидуальным предпринимателем срок обжалования положений документации и (или) извещения о проведении Электронного аукциона истек, соответственно, рассмотрение соответствующего довода жалобы Заявителя не представляется возможным.

Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона установлено следующее.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.07.2018 № 4507 объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе 16.07.2018 утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 16.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3000000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является оказание услуг по перевозке материалов для дорожно-строительных работ.

В частности в  соответствии с пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будут являться следующие услуги:

п/п

Наименование оказываемой услуги

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество товара т.

1.

Услуги по перевозке материалов для дорожно-строительных работ на расстояние от 30 до 120 км.

тонно-километр

1

В соответствии с частью 5 статьи 63, пункта 2  статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из извещения об осуществлении рассматриваемой закупки следует, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3000000,00 рублей, оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Услуги по перевозке материалов для дорожно-строительных работ

49.41.15.000

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛААВТОДОР"

Тонно-километр

1.00

4.90

4.90

                   

 

Итого: 4.90

Таким образом, в извещении о проведении аукциона указана информация о начальной (максимальной) цене контракта, а также цене контракта за единицу услуги. Указанное обстоятельство соответствует пункту 2 статьи 42 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

Пунктом 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлено следующее условие оказания услуги: парк автомобилей способный обеспечить перевозку не менее 35 (тридцати пятью) автомашинами в сутки.

Частью 4 статьи 64 Закона установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона, согласно которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона).

Пунктом 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» (Приложение № 2  к части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА»  документации об электронном аукционе) установлено следующее условие оказания услуги: парк автомобилей способный обеспечить перевозку не менее 35 (тридцати пятью) автомашинами в сутки.

Вместе с тем в пункте 5.1.6. части III «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об электронном аукционе указано, что «Перевозчик должен содержать парк автомобилей, способный обеспечить перевозку не менее 25 (двадцатью пятью) автомашинами в сутки».

По мнению Комиссии, указанные условия  вводят участников  закупки в заблуждение  и не позволяют определить, что составляет потребность Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некорректном описании Заказчиком характеристик объекта закупки, что является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что вследствие нарушения Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона при описании объекта закупки, Комиссия не находит возможным дать оценку действиям Аукционной комиссии при подведении итогов Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона Комиссия не рассматривает довод жалобы индивидуального предпринимателя Фоминой Елены Игоревны о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона, истек.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фоминой Елены Игоревны исх. № 10 от 10.08.2018 (вх. № 4003 от 13.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке материалов для дорожно-строительных работ (закупка № 0366200035618003937) необоснованной.
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366200035618003937 признать государственное учреждение Тульской области «Тулаавтодор» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035618003937.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366200035618003937.
  6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/179-2018

15.08.2018                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 15.08.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя Фоминой исх. № 10 от 10.08.2018 (вх. № 4003 от 13.08.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перевозке материалов для дорожно-строительных работ (закупка № 0366200035618003937)  и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035618003937.

2.  Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0366200035618003937.

3.      Срок исполнения предписания - не позднее 29.08.2018.

4.  Государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.08.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны