Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/181-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.11.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России, в том числе по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 17»  (далее – ООО «СУ 17», Заявитель) от 16.11.2015 года исх. № 16/11/15-01 (вх. № 6190 э/п от 17.11.2015 года) (дело № 04-07/181-2015) и поступившие по подведомственности из ФАС России жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МКТЕНДЕР» (далее – ООО «МКТЕНДЕР», Заявитель) от 12.11.2015 года исх. № 022/ЖА (вх. № 6238 эл от 18.11.2015 года) (дело № 04-07/184-2015), Общества с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» (далее – ООО «ФинансСтрой», Заявитель) от 16.11.2015 года исх. № 1206 (вх. № 6237 эл от 18.11.2015 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик, УФНС России по Тульской области) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047) (далее - электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),  в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «СУ 17», ООО «МКТЕНДЕР», ООО «ФинансСтрой» на действия  УФНС России по Тульской области при проведении электронного аукциона (закупка № 0166100000715000047).

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0166100000715000047), решением Комиссии дела №№ 04-07/181-2015, 04-07/184-2015 и 04-07/185-2015 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/181-2015. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

1. Из жалобы ООО «СУ 17» установлено следующее:

- По мнению ООО «СУ17», дата окончания выполнения работ – 24 декабря 2015 года, указанная Заказчиком в пункте 2 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, противоречит дате окончания выполнения работ по контракту – 21 декабря 2015 года, установленной в пункте 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ» части V. «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе; указанное расхождение в сроках окончания выполнения работ является существенным и не позволяет участникам закупки определить срок, в течение которого необходимо исполнить все работы по контракту.

- ООО «СУ17» считает, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам: «Нижний уголок для крепления несущих элементов двери ГОСТ 14918-80» (страница 166 аукционной документации); «Вода» (страница 173 аукционной документации). Согласно указанным требованиям, участники закупки в заявке должны указать конкретные значения химического состава веществ, из которых изготовлен (состоит) соответствующий товар. Заявитель подчеркивает, что, не являясь производителем указанных товаров, ООО «СУ17» не располагает возможностью знать заранее результаты химических исследований товаров, а нормы Закона не обязывают участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Указанные действия Заказчика, по мнению ООО «СУ17», нарушают часть 6 статьи 66 Закона и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

- По мнению Заявителя, Заказчиком в один предмет закупки неправомерно объединены строительные работы, требующие наличия свидетельства СРО, и поставка оборудования (в том числе, компьютерной техники - Флеш-диск Usb flash 8gb (страница 287 аукционной документации); Источник бесперебойного питания (страница 286 аукционной документации); Ноутбук  (страница 283 аукционной документации) и т.д.), технологически и функционально не связанного с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.   ООО «МКТЕНДЕР» считает, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона по следующим основаниям:

- Заявитель полагает, что указанные Заказчиком, в том числе в пунктах 317, 439, 458 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» документации об электронном аукционе требования к товарам - «Цифровой стереотюнер», «Мультиметр», «Термо-магнитный 3х-полюсный автомат», сопровождающиеся математическими символами и знаками «~», «…», значение которых не объясняется в инструкции по заполнению заявки, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют грамотно сформировать свою заявку.

- При формировании требований к товарам, необходимым для выполнения работ, Заказчик, в нарушение части 2 статьи 33 Закона, в пунктах 4, 65 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» документации об электронном аукционе использовал нестандартные требования (показатели), а именно: для товара «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Не по ГОСТ» указаны показатели «Отн. Влажность воздуха» - «Ок. 93%», «Время затвердевания» - «Ок. 1 часа», «Благодаря новой формуле»; для товара «Штучный паркет, дуб натуральный, поверхность натуральная, 595х85х18мм» указан показатель «Стабильность: хорошая».

-  В  нарушение положений Закона в пунктах  85, 86 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» документации об электронном аукционе Заказчик, по мнению Заявителя,  установил не требования к поставляемому товару, а требования к химическому составу материала, из которого произведен такой товар: для товара «Соединители профилей одноуровневые ПП ГОСТ 14918-80» требуется указание химического состава стали соединительного профиля; для товара «ПП - удлинитель профилей 60/27 ГОСТ14918-80» требуется указание химического состава цинка, применяемого при изготовлении стали оцинкованной.

3. Из жалобы ООО «ФинансСтрой» следует, что в нарушение положений Закона в пунктах 19, 20, 21, 22, 83, 84, 85, 86, 92, 93 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» документации об электронном аукционе Заказчик установил требование об указании участниками закупки в заявке  химического состава материала - стали, из которого произведен соответствующий товар: «Верхний уголок для крепления несущих элементов двери ГОСТ14918-80», «Нижний уголок для крепления несущих элементов двери ГОСТ 14918-80», «Профиль направляющий ПН-2 Не по ГОСТ», «Профиль стоечный ПС-2 Не по ГОСТ», «Профиль направляющий ПН 28/27ГОСТ 14918-80», «Подвес с зажимом для ПП-профиля 60/27 мм ГОСТ 14918-80», «Соединители профилей одноуровневые ПП ГОСТ 14918-80», «ПП- удлинитель профилей 60/27 ГОСТ14918-80», «Профиль направляющий: ПН-4 Не по ГОСТ», «Профиль стоечный: ПС-4». При этом, Заявитель указывает, что Закон не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, и подробное изложение в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят (химического состава), ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Вышеуказанные податели жалоб просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства, при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о наличии административного правонарушения, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей, считая действия Заказчика соответствующими Закону, представили письменные возражения от 20.11.2015 года исх. № 02-23/18081 на рассматриваемые жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная заместителем руководителя УФНС России по Тульской области, размещены 01.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «СУ 17», Комиссией установлено следующее.

1. В пункте 2 «Предмет электронного аукциона. Краткое изложение условий контракта» Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком указана дата окончания выполнения работ – 24 декабря 2015 года, при этом в пункте 3.2. раздела 3 «Сроки выполнения работ» Части V. «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе установлена дата окончания выполнения работ по Контракту – 21 декабря 2015 года.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, и пояснений представителей Заказчика установлено, что документация об электронном аукционе содержит в себе внутренние противоречия в связи с допущенной Заказчиком технической ошибкой.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66.

Комиссией установлено, что в разделе 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. «Техническое задание»  документации об электронном аукционе помимо требований к характеристикам материалов (товара), использование которых предполагается при производстве работ по капитальному ремонту помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, Заказчиком установлены требования к оборудованию, которое непосредственно не используется при выполнении указанных работ,  в том числе к товару: Флеш-диск Usb flash 8gb (пункт 346); Источник бесперебойного питания (пункт 345); Ноутбук  (пункт 339) и т.д. Из указанного следует, что в рамках данной закупки Заказчиком предполагается, в том числе поставка товара - Флеш-диск Usb flash 8gb (пункт 346); Источник бесперебойного питания (пункт 345); Ноутбук  (пункт 339).

При этом необходимость поставки вышеуказанного товара в рамках данного электронного аукциона представители Заказчика объяснили тем фактом, что при выполнении работ по капитальному ремонту предполагается монтаж указанного оборудования, так как, с точки зрения представителей Заказчика, данный товар является монтируемым.

Вместе с этим, Комиссия полагает, что поставка и установка названного компьютерного оборудования технологически и функционально не связана с работами по капитальному ремонту помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области.

При этом включение Заказчиком в объект закупки работ по капитальному ремонту и поставку, установку оборудования, технологически и функционально не связанного с работами по капитальному ремонту, лишило потенциальных участников закупки, не имеющих свидетельства о допуске к работам по генподряду, возможности претендовать на право заключения контракта на поставку соответствующего оборудования.

Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение количества участников закупки, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в рассматриваемом аукционе, и свидетельствует о нарушении Заказчиком, разработавшим документацию об электронном аукционе подобным образом, требований части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1  статьи 64 Закона.

3.  Комиссия соглашается с доводом жалобы ООО «СУ 17» о том, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены избыточные требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам «Нижний уголок для крепления несущих элементов двери ГОСТ 14918-80» (страница 166 аукционной документации); «Вода» (страница 173 аукционной документации) по следующим основаниям.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 1.2 Части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, что участник электронного  аукциона в своей заявке, в том числе должен предоставить следующие сведения о товаре (материале, оборудовании), который будет использоваться при проведении работ, по каждой позиции раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 20  раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Нижний уголок для крепления несущих элементов двери ГОСТ 14918-80» установлено, в том числе требование: «Химический состав стали должен быть: массовая доля углерода должна быть менее 0,65 процента, массовая доля кремния должна быть менее 0,39 процентов, массовая доля марганца должна быть менее 0,82 процента, массовая доля серы должна быть менее 0,60 процента, массовая доля фосфора должна быть менее 0,70 процента. Для цинкования стали тонколистовой должен применяться цинк марок Ц0 или Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов».

В пункте 32 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Вода ГОСТ 23732-2011» установлено требование: «Вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы, допустимое содержание взвешенных частиц не должно превышать 300 миллиграмм на 1 литр воды. Для приготовления бетонных и растворных смесей, ухода за бетоном и промывки заполнителей не допускается применение сточной, болотной и торфяной воды. Вода для затворения бетонной смеси при изготовлении напряженных железобетонных конструкций и нагнетаемого раствора, или вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных и железобетонных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в т. ч. для водосбросных сооружений и зоны переменного горизонта воды массивных сооружений, а также строительных штукатурных растворов и растворов для армированной каменной кладки, или вода для затворения бетонной смеси при изготовлении бетонных неармированных конструкций, к которым не предъявляются требования по ограничению образования высолов, бетона бетонных и железобетонных конструкций подводной и внутренней зон массивных сооружений, а также строительных растворов для неармированной каменной кладки, или вода для промывки заполнителей, включая мокрую контрольную сортировку и охлаждение заполнителей, или вода для поливки рабочих швов при перерывах в бетонировании, поверхностей стыков, подлежащих омоноличиванию поверхностей водосбросных конструкций, а также вода для трубного охлаждения массива бетона, или вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций, или вода для поливки наружных поверхностей бетонных конструкций (включая поверхности водосбросных сооружений. Максимальный допустимый диапазон содержания ионов должен быть не менее SO42 - от 600 до 2700 мг/л. Максимальное допустимое содержание ионов должно быть не более CL - 4000 мг/л. Максимальное допустимое содержание расворимых солей должно быть не более 10000 мг/л. Общее содержание в воде ионов натрия и калия в составе растворимых солей не должно превышать 1500 мг/л. Вода, содержащая пенообразующие поверхностно-активные вещества, пригодна для применения при стойкости пены не более 2 мин.»

Принимая во внимание доводы жалоб ООО «МКТЕНДЕР», ООО «ФинансСтрой» Комиссией установлено, что аналогичные требования к химическому составу веществ, из которых изготавливается товар, установлены Заказчиком, в частности, в пунктах 19, 21, 22, 83, 84, 85, 86, 92, 93 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. «Техническое задание»  документации об электронном аукционе.

Так как Закон не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок, в том числе химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона.

Также Комиссией установлено, что в пункте 29 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Ветошь ГОСТ 4643-75» установлены требования к характеристикам:

- должна представлять собой обрезь ситца; бязи; фланели; 100% хлопок.

- должна быть обеспечена хорошая гигроскопичность (способность впитывать жидкости).

- должна быть обеспечена мягкость.

- должна обладать прочностью на разрыв, не должно быть гнилых, прелых, обгорелых мест.

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам): должна быть предназначена для обтирки рук и других целей.

Требования к размерам: минимальный размер куска должен быть не менее 40х60 см.

При этом указанный товар не является материалом, непосредственно используемым при выполнении работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, и, как следствие, вышеназванные характеристики указанного материала, не могут оказывать влияние на качество и результат выполненных работ.

Следовательно, установление в документации об электронном аукционе подобных требований  к данному товару является излишним, что также противоречит части 6 статьи 66 Закона.

4. Относительно довода жалобы ООО «МКТЕНДЕР» о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона при формировании документации об электронном аукционе, установлено следующее.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В разделе 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе:

- «Цифровой стереотюнер» (пункт 317);

 Принимаемые частоты FM 87,5 МГц ~ 108 МГц; AM 522 кГц ~ 1611 кГц;

Напряжение питания 220~240В 50/60Гц;

- «Мультиметр» (пункт 439):

 Напряжение питания / диапазон измерения напряжения

~196...255 B/~50...255 B, ~86...442 B;

~45...80 B/~16...80 В, ~28...139 В;

 ~90...160 В/~25...160 В, 45...277 В;

 Диапазон измерения частоты 45...65 Гц;

 Диапазон измерения тока . ./5 A (1 A);

 Диапазон измерения активной мощности 1,8...2,4 кВт ;

 Диапазон измерения полной мощности 1,8...2,4 кВА ;

 Диапазон измерения реактивной мощности 1,8...2,4 кВАр;

 Диапазон измерения cos φ 0,00...1,00;

- «Термо-магнитный 3х-полюсный автомат» (пункт 458):

Номинальное напряжение: 690В~ (50-60Гц) / 500 В=.

Механическая / коммутационная (при 415 В~) износостойкость: 25000 / 8000 циклов;

- «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) Не по ГОСТ» (пункт 4):

 «Благодаря новой формуле и турбо-насадке содержимое 1 баллона дает в зависимости от условий применения»

Отн. влажность воздуха: Ок. 93%;

Время затвердевания: Ок. 1 часа;

- «Штучный паркет, дуб натуральный, поверхность натуральная, 595х85х18мм» (пункт 65):  «Стабильность: хорошая».

При этом Часть IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе не содержит порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе в части указания математических символов и знаков («~», «…»), а также словосочетаний («Ок.», «Благодаря новой формуле», «хорошая»), как конкретных показателей товаров, используемых для выполнения работ. Указанный факт, по мнению Комиссии,  не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Кроме этого, использование Заказчиком при описании требований к товарам, указанным в пунктах 317, 439, 458, 4, 65 раздела 7 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при производстве работ» Части VI. Техническое задание  документации об электронном аукционе, математических символов и знаков («~», «…»), а также словосочетаний («Ок.», «Благодаря новой формуле», «хорошая») не позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого при выполнении работ, потребности Заказчика, что является нарушением части 2 статьи 33 Закона, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

При этом в ходе проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки - участник закупки не является офшорной компанией.

В пункте 17 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, в том числе, что участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставляется декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 6 настоящей Информационной карты электронного аукциона.

Установлено, что в подпункте «з» пункта 6 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено требование к участнику закупки -  участник закупки не является офшорной компанией.

Учитывая, что положениями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность установления в документации об аукционе требования о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, то требование о представлении участником закупки во второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, установлено Заказчиком в пункте 17 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе  в нарушение части 6 статьи 66 Закона.

Так как документация об электронном аукционе (закупка № 0166100000715000047) не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона, то в действиях должностного лица УФНС России по Тульской области, утвердившего документацию об электронном аукционе (закупка № 0166100000715000047), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 17» от 16.11.2015 года исх. № 16/11/15-01 (вх. № 6190 э/п от 17.11.2015 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047) обоснованной в части доводов  жалобы о неправомерном объединении Заказчиком в один объект закупки работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания и поставки оборудования (техники), а также излишней детализации требований к поставляемым, товарам используемым при выполнении работ.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МКТЕНДЕР» от 12.11.2015 года исх. № 022/ЖА (вх. № 6238 эл от 18.11.2015 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047) обоснованной.

 3. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» от 16.11.2015 года исх. № 1206 (вх. № 6237 эл от 18.11.2015 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047) обоснованной.

4. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047) признать Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047).

6. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 47 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 года.

7. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

    

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/181-2015

20.11.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 20.11.2015 года по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление 17»  от 16.11.2015 года исх. № 16/11/15-01 (вх. № 6190 э/п от 17.11.2015 года), Общества с ограниченной ответственностью «МКТЕНДЕР» от 12.11.2015 года исх. № 022/ЖА (вх. № 6238 эл от 18.11.2015 года), Общества с ограниченной ответственностью «ФинансСтрой» от 16.11.2015 года исх. № 1206 (вх. № 6237 эл от 18.11.2015 года) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации капитального ремонта помещений и операционного зала административного здания УФНС России по Тульской области, расположенного по адресу: 300041, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66 (закупка № 0166100000715000047).

            2. Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области отменить протокол № 47 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.11.2015 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 07.12.2015 года.

4. Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 07.12.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны