Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/182-2014 по рассмотрению жалобы на ... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.12.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу (далее - Заявитель) от 26.11.2014 года исх. № 4 (вх. № 7371 от 27.11.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток (закупка № 0366200035614008741) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

27.11.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614008741).

Из жалобы следует, что была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 20.11.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 1.1 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 11 «Размер», требуемое значение «07.май», предложение участника закупки «7,5»;- подпункт 13 «Размер», требуемое значение «08.май», предложение участника закупки «8,5»; - подпункт 17 «Цвет», требуемое значение «От белого до кремового», предложение участника закупки «Кремовый»).

Заявитель считает указанное решение незаконным, а свою заявку соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Из жалобы следует, что Заказчиком в подпунктах 11, 13 Технической части документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток (далее – документация об электронном аукционе) некорректно сформулировано требование к значению показателей предлагаемого к поставке товара, а именно:  - подпункт 11 «Размер», требуемое значение «07.май»; - подпункт 13 «Размер», требуемое значение «08.май», так как согласно ГОСТ Р 52238-2004 перчаток с размерами  «07.май»; «08.май» не существует.

            Заявитель полагает, что вышеуказанные размеры «07.май» и «08.май» равны цифровым значениям «7.5» и «8.5» соответственно. В связи с этим ИП Кириллиной С.И. в первой части заявки,  поданной на участие в электронном аукционе, были предложены товары «Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные без валика» с характеристикой  «размер» - «7,5»;«8,5». 

            Так же Заявитель указывает, что в подпункте 17 Технической части документации об электронном аукционе Заказчиком требование к значению показателя предлагаемого к поставке товара «цвет», требуемое значение («От белого до кремового»), является диапазонным значением цветов.

Заявитель полагает, что в заявке поданной на участие в электронном аукционе, был предложен товар «Перчатки хирургические неопреновые  стерильные неопудренные» с характеристикой «цвет – «кремовый», что является указанием конкретного значения, соответствующего требованиям документации об электронном аукционе.

   На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 02.12.2014 года исх. № 01-13/378  на рассматриваемую жалобу. При этом представители Заказчика пояснили, что отдельные требования к характеристикам товара, содержащиеся в подпунктах 11, 13 пункта 1.1. «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II «Техническое задание на поставку перчаток» документации об электронном аукционе, сформированы некорректно.

Представители Заказчика пояснили, что при формировании  требования к техническим характеристикам поставляемого товара «Перчатки хирургические неопреновые  стерильные неопудренные», а именно подпункта 17 («Цвет», требуемое значение «От белого до кремового») пункта 1.1. «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II «Техническое задание на поставку перчаток» документации об электронном аукционе учитывались положения статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, а также потребность Заказчика исходя из специфики его деятельности.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 09.11.2014 года № 8109 объявлен аукцион в электронной форме на поставку перчаток; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе 10.11.2014 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе размещены 10.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  920 416, 00  (девятьсот двадцать тысяч четыреста шестнадцать) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 1.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 1.1. «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II «Техническое задание на поставку перчаток» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, наименования показателей товара и требуемое значение показателей, в том числе следующее:

подпункт 11 «Размер», требуемое значение «07.май»;

подпункт 13 «Размер», требуемое значение «08.май»;

подпункт 17 «Цвет», требуемое значение «От белого до кремового».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ИП Кириллиной С.И.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614008741 от 20.11.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 1.1 части II «Техническое задание» документации, а именно: - подпункт 11 «Размер», требуемое значение «07.май», предложение участника закупки «7,5»;- подпункт 13 «Размер», требуемое значение «08.май», предложение участника закупки «8,5»;- подпункт 17 «Цвет», требуемое значение «От белого до кремового», предложение участника закупки «Кремовый»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей, установленным Заказчиком в подпунктах 11, 13, 17 пункта 1.1. «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II «Техническое задание на поставку перчаток» документации об электронном аукционе, а именно:  подпункт 11 «Размер», требуемое значение «07.май», предложение участника закупки «7,5»; подпункт 13 «Размер», требуемое значение «08.май», предложение участника закупки «8,5»; подпункт 17 «Цвет», требуемое значение «От белого до кремового», предложение участника закупки «Кремовый»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614008741 от 20.11.2014 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

21.11.2014 года состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, по итогам которого составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона Номер закупки 0366200035614008741 от 21.11.2014 года.

При этом Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия установила, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона в подпунктах 11, 13 пункта 1.1. «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II «Техническое задание на поставку перчаток» документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Заказчиком некорректно установлены требуемые значения показателей требуемого к поставке товара, что не позволяет участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям и сформировать свою заявку исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

             1. Признать жалобу от 26.11.2014 года исх. № 4 (вх. № 7371 от 27.11.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку перчаток (закупка № 0366200035614008741)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Суворовская центральная районная больница» нарушившим часть 2 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Суворовская центральная районная больница», Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614008741) и приведения требуемых значений показателя «Размер» товаров, указанных в подпунктах 11, 13 пункта 1.1. «Требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам, функциональные характеристики» части II «Техническое задание на поставку перчаток» документации об электронном аукционе, в соответствие с потребностью Заказчика и положениями Закона. При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614008741 от 20.11.2014 года, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона Номер закупки 0366200035614008741 от 21.11.2014 года.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны