Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/182-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.08.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» (далее – ООО «НовТехСтрой») (вх. № 4018 от 14.08.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (закупка № 0366200035618004448) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

– представителя Заказчика по доверенности;

и.о. директора государственного учреждения Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» на основании приказа;

               в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (закупка № 0366200035618004448)  (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

В пункте 15  части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), направо заключить который проводится закупка».

Однако Заказчик, в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99), в документации об электронном аукционе не указал группу строительных работ, на выполнение которых заключается контракт и в отношении которой необходимо  подтвердить опыт исполнения контракта.

В жалобе Заявитель просит признать в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения наличие нарушений Закона, выдать обязательное для исполнения предписание.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.07.2018 № 5094 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 31.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 607 698,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 4 статьи 31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в документации о закупке.

Постановлением N 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, Постановлением № 99 установлены две возможные группы, которым и должен соответствовать опыт работ участника закупки. Критерий, положенный в основу разделения этих двух групп, - является ли предмет закупки капитальным объектом строительства или нет.

Соответственно, если предметом контракта являются работы относительно объекта капитального строительства, то подтверждаемый опыт также должен относиться к объекту капитального строительства.

Комиссией установлено, что объектом данной  закупки является выполнение работ по капитальному ремонту,  которые относятся к коду ОКПД 41.20.40.900 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки.

В пункте 2 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе Заказчиком указаны объекты, в отношении которых планируется выполнение работ:

№ п/п

Номер (наименование) помещения на плане БТИ или в экспликации

Технические характеристики

Выполняемые работы в помещении,

номера позиций сметы

1

2

3

4

1

 

Здание столовой

по адресу:

 Тульская обл, Суворовский р-н, пос. Северо-Агеевский, ул. Школьная, д.6

 

S= 458,61 м2

Локальная смета №1-1
АПС

Локальная смета №1-2 АС

Локальная смета №1-3 ВК (ВВ)

Локальная смета №1-4 ОВ

Локальная смета №1-6 АС (фасад)

Локальная смета №1-7 ЭОМ

Локальная смета №1-8 МГН

Локальная смета №1-9 АС (кровля)

 

Здание спального корпуса №2

по адресу:

Тульская обл, Суворовский р-н, пос. Северо-Агеевский, ул. Школьная, д.2

 

 

S=689,10 м2

Локальная смета №2-1 АПС

Локальная смета №2-2 АС

Локальная смета №2-3 ВК (ВВ)

Локальная смета №2-4 ОВ

Локальная смета №2-5 АС (фасад)

Локальная смета №2-6 АС (ЭОМ)

Локальная смета №2-7 МГН

Локальная смета №2-8 АС (кровля)

Локальная смета №2-9 КМ (эвакуационные лестницы)

 

Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктами 15 и 23 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:

- требование к участнику закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

- требование ко второй части заявки, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения документации об электронном аукционе в отношении дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, не противоречат Закону.

При этом анализ положений документации об электронном аукционе  однозначно свидетельствует о том, что работы по капитальному ремонту, являющиеся объектом данной закупки производятся, в отношении объектов капитального строительства и относятся к группе работ строительных: «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Следовательно, участнику закупки, имеющему опыт выполнения работ на рынке строительных и ремонтных работ, проанализировав положения документации об электронном аукционе, не составит трудности отнести работы, являющиеся предметом закупки, к одной из групп работ строительных, указанных в примечании к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 и подтвердить наличие опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ, представив во второй части заявки копии документов, указанные в пункте 23 части I. «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения документации об электронном аукционе в отношении дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, не противоречат Закону и постановлению Правительства РФ N 99.

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о проведении запроса предложений предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Вместе с этим Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки. Также Заявителем не представлено документального подтверждения обоснованности вышеприведенного довода, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «НовТехСтрой» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НовТехСтрой» (вх. № 4018 от 14.08.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (закупка № 0366200035618004448) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны