Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/183-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.07.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель, ООО «СТРОЙИНВЕСТ») (вх. № 3329  от 22.07.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Донской (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» далее – Уполномоченное учреждение)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Водозаборный узел производительностью 600 куб.м. в сутки и трасса водовода" (закупка № 0366200035616004371) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),  

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

22.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616004371).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- срок оплаты выполненных работ установлен Заказчиком в проекте контракта в нарушение законодательства о контрактной системе;  

 - документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Водозаборный узел производительностью 600 куб.м. в сутки и трасса водовода" (далее – документация об электронном аукционе) не содержит требования ко вторым частям заявок о предоставлении документа, подтверждающего отсутствие запрета на выполнение отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление Правительства № 1457);

 - Заказчик нарушил права участников закупки, не установив в проекте контракта требование об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 года № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление Правительства от 14.03.2016 года № 190);

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представил письменные возражения от 27.07.2016 года исх. № 01-13/329 на рассматриваемую жалобу. Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного учреждения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

08.07.2016 года документация об электронном аукционе утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 08.07.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 228 947 ,48 рублей.

 

           Относительно довода о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при установлении сроков оплаты выполненных работ,                        Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставляемого товара, выполнения работ (ее результатов) или оказания услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Пунктом 2.3 раздела III ПРОЕКТ КОНТРАКТА «Контракт №___ на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Водозаборный узел производительностью 600 куб.м. в сутки и трасса водовода"» аукционной документации (далее – Проект контракта) установлено, что оплата выполненных работ производится в течение 30 календарных дней за фактически выполненные объемы работ ежемесячно, после подписания актов о приемке выполненных работ (форме КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), с предоставлением исполнительных схем, актов на скрытые работы, паспортов на материалы и оборудование, актов входного контроля строительных материалов и оборудования.

Окончательный расчет за выполненные работы производится только после сдачи заказчику всей исполнительной документации по объекту, подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно пунктам 5.1, 5.2, 5.3 Проекта контракта установлено, что сдача результатов выполненных работ подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акта сдачи-приемки выполненных работ  по контракту. По завершении всех работ, предусмотренных настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней письменно известить Заказчика о готовности Объекта к сдаче в эксплуатацию, а заказчик, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней приступает к приемке результатов выполненных работ, назначает проведение комиссии и обеспечивает участие в них представителей Сторон и представителя организации, осуществляющей технический надзор по Объекту. Сдача этапа выполненных работ по Объекту оформляется актом приемки выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Сдача Объекта Подрядчиком и его приемка оформляется актом приемки Объекта в эксплуатацию, подписанным Сторонами.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что порядок и сроки оплаты выполненных работ установлены Заказчиком в Проекте контракта в соответствии с Законом.

Относительно довода о необходимости представления во второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего отсутствие запрета на выполнение отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с  Постановлением Правительства № 1457 Комиссией установлено следующее.

Постановлением Правительства № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В случае если Постановлением Правительства № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик, уполномоченное учреждение обязаны применять такие требования к участникам закупки.

Предметом контракта по рассматриваемому аукциону выступает выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Водозаборный узел производительностью 600 куб.м. в сутки и трасса водовода" (пункт 6 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе).

В извещении о проведении электронного аукциона в графе «Информация об объекте закупки» установлено, что наименованием товара, работы, услуги является строительство водозаборных сооружений с кодом по ОКПД 2  42.99.29.000 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Работы с  кодом  ОКПД 2 42.99.29.000 включены в перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики с 1 января 2016 года запрещено.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 17.02.2016 года № Д28-353): если Постановлением Правительства № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

Учитывая изложенное, рассматриваемый довод Заявителя является несостоятельным.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не установил в проекте контракта требование об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства от 14.03.2016 года № 190 Комиссия считает необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Постановлением Правительства от 14.03.2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства от 14.03.2016 года № 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Во исполнение указанного пункта Министерством финансов Российской Федерации утвержден приказ Минфина России от 15.04.2016 N 44н «О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Закон и Постановление Правительства от 14.03.2016 года № 190 не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Кроме того в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 14.03.2016 года № 190 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3329  от 22.07.2016 года) на действия администрации муниципального образования город Донской, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Водозаборный узел производительностью 600 куб.м. в сутки и трасса водовода"  (закупка № 0366200035616004371) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны