Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/184-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.08.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью                                            «ЦК-КАРГО-ТРАФИК» (далее – ООО ««ЦК-КАРГО-ТРАФИК», Заявитель, Общество) от 26.07.2016 года исх. № 139 (вх. № 3371 от 27.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума для ремонтных работ ГУЗ «Узловская РБ» и ГУЗ «Городская больница № 2 города Тулы имени Е.Г. Лазарева» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616004441) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ                                   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 01.08.2016 года);

- представителя Заявителя (доверенность № 1 от 29.07.2016 года);      

- генерального директора ООО «ЦК-КАРГО-ТРАФИК», действующего на основании Устава;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Сервис» (далее – Заказчик) (доверенность от 02.08.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

27.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.07.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЦК-КАРГО-ТРАФИК» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 3.2.4 пункта 5 части II  «Техническое задание» документации).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что Заказчиком в подпункте 3.2.4 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Клей для линолеума» установлен показатель «Нанесение зубчатым шпателем» с требуемым значением «А2 или В1».

Податель жалобы уточняет, что производитель клея для линолеума,  продукцию которого намерен поставлять в рамках данной закупки Заявитель, в технических характеристиках данного товара указывает, что данный клей может наноситься зубчатым шпателем А2 или В1, то есть без указания конкретного вида шпателя.

С целью соблюдения требований подпункта 3.2.4 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, с учетом технических характеристик поставляемого им товара, указанных производителем, Общество в подпункте 3.2.4 заявки для товара «Клей для линолеума» указало конкретный показатель «Нанесение зубчатым шпателем» со значением «А2, В1».

Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу является незаконным.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя в полном объеме поддержали позицию, изложенную в жалобе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 29.07.2016 года исх. № 01-13/332 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.07.2016 года № 5249 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для ремонтных работ ГУЗ «Узловская РБ» и ГУЗ «Городская больница №2 города Тулы имени                      Е.Г. Лазарева» с реестровым номером торгов ЭА-Г-3043-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку линолеума для ремонтных работ ГУЗ «Узловская РБ» и ГУЗ «Городская больница №2 города Тулы имени  Е.Г. Лазарева» (далее – документация об электронном аукционе) размещены 14.07.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта - 422 473,71 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ЦК-КАРГО-ТРАФИК», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей приобретаемого товара, в частности для поставляемого товара «Клей для линолеума» установлен показатель «Нанесение зубчатым шпателем» с требуемым значением «А2 или В1» (подпункт 3.2.4).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004441 от 26.07.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2, 5, 7 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 3.2.4 пункта 5 части II  «Техническое задание» документации).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где, в частности, указано, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержится среди прочих положение, в соответствии с которым, в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».  В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1, 2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

Учитывая, что в подпункте 3.2.4 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для характеристики товара «Клей для линолеума» - «Нанесение зубчатым шпателем» установлено требуемое значение «А2 или В1» (параметр с указанием необходимости выбора), участнику закупки надлежало выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

Изучив первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 2,5,7, Комиссия установила следующее:

- в первой части заявки с порядковым номером 2 для поставляемого товара «Клей для линолеума» указана характеристика «Нанесение зубчатым шпателем» со значением «А2 или В1»;

- в первой части заявки с порядковым номером 5 для поставляемого товара «Клей для линолеума» указана характеристика «Нанесение зубчатым шпателем» со значением «А2, В1»;

- в первой части заявки с порядковым номером 7 для поставляемого товара «Клей для линолеума» указана характеристика «Нанесение зубчатым шпателем» со значением «А2 или В1».

Следовательно, первые части заявок с порядковыми номерами 2, 5, 7 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в виду отсутствия  конкретного показателя, соответствующего значению, установленному подпунктом 3.2.4 пункта 5 части II  «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004441 от 26.07.2016 года, является правомерным.

Вместе с этим, из письменных пояснений Заказчика установлено следующее.

Зубчатый шпатель А2 предназначен для равномерного нанесения жидкого клеевого состава на горизонтальную поверхность, для распределения тонкого слоя клея по подготовленной площади для приклеивания облицовочных или отделочных материалов. Зубчатый шпатель В1 предназначен для нанесения клеевых материалов на основание при укладке ПВХ покрытий и ковролина, обеспечивает равномерное и экономичное нанесение клея.

Как отметил Заказчик, зубчатый шпатель А2 идентичен зубчатому шпателю В1.

Из устных пояснений представителя Заказчика так же следует, что потребности Заказчика в равной мере будет отвечать нанесение клея как зубчатым шпателем А2, так и зубчатым шпателем В1.

Более того, Комиссия отмечает, что предметом рассматриваемой закупки является поставка товара – линолеума, однако в рамках данной не приобретается  товар - зубчатый шпатель А2 и зубчатый шпатель В1.

Кроме этого, выбор вида шпателя, которым будет наноситься клей, может быть сделан исключительно подрядчиком при производстве соответствующих работ, но не поставщиком товара, закупаемого по данной закупке

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                  «ЦК-КАРГО-ТРАФИК» от 26.07.2016 года исх. № 139 (вх. № 3371 от 27.07.2016 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума для ремонтных работ ГУЗ «Узловская РБ» и ГУЗ «Городская больница № 2 города Тулы имени Е.Г. Лазарева» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616004441) необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/184-2016

03.08.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 03.08.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЦК-КАРГО-ТРАФИК» от 26.07.2016 года исх. № 139 (вх. № 3371 от 27.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку линолеума для ремонтных работ ГУЗ «Узловская РБ» и ГУЗ «Городская больница № 2 города Тулы имени Е.Г. Лазарева» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616004441) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616004441, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 03.08.2016 года по делу № 04-07/184-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 236 585,27 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 03.08.2016 года по делу № 04-07/184-2016.

7.    Срок исполнения предписания - не позднее 25.08.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 25.08.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны