Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/186-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.08.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее – Заявитель, Общество) исх. № 51 от 17.08.2018 (вх. № 4112 от 20.08.2018) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ревизионному обследованию месторождений общераспространённых полезных ископаемых нераспределённого фонда недр, учитываемых территориальным балансом запасов Тульской области, в целях выделения инвестиционно-привлекательных участков недр и объективной оценки перспектив их развития (закупка № 0366200035618004573) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя ГКУ ТО «ЦОЗ» по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Заявитель полагает, что документация о проведении открытого конкурса на выполнение работ по ревизионному обследованию месторождений общераспространённых полезных ископаемых нераспределённого фонда недр, учитываемых территориальным балансом запасов Тульской области, в целях выделения инвестиционно-привлекательных участков недр и объективной оценки перспектив их развития (закупка № 0366200035618004573) (далее – конкурсная документация) составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывает на следующее.

По мнению Общества, установленное в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности является незаконным и ведет к ограничению конкуренции.

Кроме того жалоба Заявителя содержит доводы о возможном нарушении Заказчиком,  ГКУ ТО «ЦОЗ» Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции).

В жалобе Общество просит провести проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного конкурса, обязать указанных лиц устранить допущенные нарушения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая положения конкурсной документации полностью соответствующими требованиям Закона.

Заказчик, Уполномоченное учреждение представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Извещение и документация о проведении  Открытого конкурса размещены 10.08.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6500000,00 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона.

Согласно  части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Извещение о проведении Открытого конкурса, пункт 13 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» конкурсной документации содержит требование к участнику закупки о «наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (п. 42 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности") с указанием следующих видов работ:  1. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;  2.Создание государственных геодезических сетей».

Согласно извещению о проведении Открытого конкурса и конкурсной документации предметом закупки является выполнение работ по ревизионному обследованию месторождений общераспространённых полезных ископаемых нераспределённого фонда недр, учитываемых территориальным балансом запасов Тульской области, в целях выделения инвестиционно-привлекательных участков недр и объективной оценки перспектив их развития.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ) при осуществлении геодезической деятельности выполняются геодезические работы по определению координат и (или) высот точек земной поверхности, пространственных объектов, изменений во времени указанных координат и высот, по определению параметров фигуры Земли, ее гравитационного поля в этих целях, а также по созданию геодезических сетей (в том числе геодезических сетей специального назначения), государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей.

При осуществлении картографической деятельности выполняются картографические работы по сбору и обработке пространственных данных в целях обеспечения возможности их последующего отображения на планах, картах и в атласах (в том числе в электронной форме), включая фотограмметрические и топографические работы, в том числе работы по созданию специальных и топографических карт и (или) планов или иных картографических материалов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ в результате выполнения картографических работ создаются карты, планы, единая электронная картографическая основа и иные картографические материалы.

В зависимости от содержания и целей использования карты и планы подразделяются на следующие виды:

1) топографические карты и планы;

2) специальные карты и планы;

3) тематические карты и планы;

4) иные карты и планы.

Статьей 21 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2016 г. N 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» утверждено положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Согласно пунктам 2 и 3 приложения к положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности в перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию, входит такие виды работ, как создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов, а также создание государственных геодезических сетей.

Из объяснений Заказчика следует, что в рамках рассматриваемой закупки министерством планируется проведение ревизии  133  месторождений, по которым ранее было проведено геологическое изучение, запасы поставлены на государственный баланс. Для получения актуальных сведений о степени застроенности месторождений, частичной отработке, попадания их в селитебные, промышленные, природоохранные и санитарно-защитные зоны, техническим заданием предусмотрено проведение ревизионного геологического и топографического обследования всех месторождений с актуализацией и обновлением топографических планов.

Работа состоит из сбора и анализа первичной геологической информации в том числе с учетом данных фондов геологической информации, топографического обследования месторождений, запасы по которым являются балансовыми, для выяснения степени их застроенности, попадания полезных ископаемых в селитебные, промышленные, природоохранные и санитарно-защитные юны и целях выделения инвестиционно-привлекательных участков недр. При этом при проведении данных работ не предусмотрено нарушение целостности недр.

В  соответствии с пунктом 2.1 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации целевым назначением работ является определение активных (реальных для отработки) запасов 133 месторождений общераспространенных полезных ископаемых нераспределенного фонда, учитываемых территориальным балансом (гипс, известняк на известь, строительные камни, строительные пески, песчано-гравийные материалы, керамзитовые глины, кирпично-черепичное сырье, торф), на основе геолого-экономического анализа и  ревизионного обследования с учетом существующего фактического селитебного и промышленного освоения территорий.

Из пункта 3.1 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации следует, что основными геологическими задачами является, в том числе:

  • актуализация пространственного положения месторождений, создание цифровой в модели в формате ArcGIS;
  • проведение ревизионного геологического и топографического обследования всех месторождений, содержащих балансовые запасы для выяснения степени их застроенности, попадания в селитебные, промышленные, природоохранные и санитарно-защитные зоны;
  • определение угловых точек перспективных участков недр в общепринятой на территории РФ при геологических работах географической системе координат (Pulkovo 1942), в системе координат проекции Pulkovo-1942, зона 7.

Согласно пункту 4.2 части III «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» конкурсной документации «по завершению работ составляется окончательный геологический отчет, отражающий пространственное положение и состояние балансовых запасов с выделением инвестиционно-привлекательных участков недр и объективная оценка перспектив их развития.

Текст отчета должен сопровождаться комплектом текстовых и графических приложений, включающих, в том числе:

  • сводную карту расположения участков с уточненными балансовыми запасами нераспределенного фонда общераспространенных полезных ископаемых;
  • схемы расположения всех месторождений, выполненные в масштабе не мельче 1:25 000;
  • перечень перспективных участков недр с координатами в общепринятой на территории РФ при геологических работах географической системе координат (Pulkovo 1942), в системе координат проекции Pulkovo 1942, зона 7.
  • цифровую модель месторождений нераспределенного фонда общераспространенных полезных ископаемых Тульской области в формате ArcGIS.

Следовательно, при осуществлении рассматриваемой закупки Заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии у них специальной правоспособности в виде действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения следующих видов работ:  создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;  создание государственных геодезических сетей.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения конкурсной документации при конкретных обстоятельствах, изложенных выше, не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРГЕО» о нарушении Уполномоченным  учреждением, Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРГЕО» исх. № 51 от 17.08.2018 (вх. № 4112 от 20.08.2018) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ревизионному обследованию месторождений общераспространённых полезных ископаемых нераспределённого фонда недр, учитываемых территориальным балансом запасов Тульской области, в целях выделения инвестиционно-привлекательных участков недр и объективной оценки перспектив их развития (закупка № 0366200035618004573) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны