Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/187-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.08.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью   «Окнастройсервис» (далее – ООО «Окнастройсервис», Заявитель, Общество)                  исх. № 006 от 04.08.2016 года (вх. № 3519 от 04.08.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 6» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене балконных блоков на ПВХ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616004860) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

04.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба                                 ООО «Окнастройсервис» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616004860).

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствуют размеры оконных блоков ПВХ и балконных блоков ПВХ, требуемых для монтажа на объекте Заказчика. 

Участником закупки был направлен запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, который содержал просьбу предоставить размеры эскизов изделий согласно локальной смете и Техническому заданию документации об электронном аукционе.

На указный запрос Уполномоченным учреждением было дано 2 разъяснения положений документации об электронном аукционе, содержащие противоречивую информацию, в том числе относительно количества планируемых к установке оконных блоков ПВХ.

Указанное, по мнению Общества, вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает количество потенциальных участников закупки.

  Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения от 09.08.2016 года исх. № 01-13/343, от 10.08.2016 года № 517 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.07.2016 года № 5753 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене балконных блоков на ПВХ, создана Аукционная комиссия, определён её состав и порядок работы.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на выполнение работ по замене оконных блоков на ПВХ (далее – документация об электронном аукционе) размещены  28.07.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 304 372,31 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Окнастройсервис», Комиссией установлено следующее.

  Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указан объем выполняемой работы:

№ п/п

Наименование

Единица  измерения                        (по ОКЕИ)

Объем выполняемой работы

1

Замена оконных блоков

м2

 244,02

 

Ведомость объема подрядных работ:

№ п/п

Номер (наименование) помещения на плане БТИ или экспликации

Технические характеристики здания

Выполняемые работы в здании, номера позиций сметы

1

2

3

4

  1.  

Здание по адресу: Тульская область, Киреевский район, урочище «Красный лес»

244,02 м2 согласно локальному сметному расчету № 1

Локальная смета № 1 на замену балконных блоков на ПВХ

позиции 1-45

 В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны качественные, функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов, приведены эскизы оконных блоков ПВХ и дверей балконных ПВХ, установлено количество планируемых к установке оконных и балконных блоков  ПВХ: Оконный  блок (п. 3,17,31 локальной сметы) - 65 штук, Дверь балконная  (п. 34 локальной сметы)-39 штук.

Комиссией установлено, что неотъемлемым приложением к документации об электронном аукционе является Локальная смета № 1 (Локальный сметный расчет) и Дефектная ведомость на выполнение работ по замене деревянных окон и балконных блоков на ПВХ в отделении стационарного социального обслуживания ГУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения № 6», находящегося по адресу: Тульская область, Киреевский район, урочище «Красный лес» (далее – Дефектная ведомость). Указанные документы размещены в единой информационной системе.

При этом, как установлено Комиссией, в Дефектной ведомости приведены, в том числе размеры планируемых к установке оконных и балконных блоков  ПВХ.       

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя об отсутствии в документации об электронном аукционе  размеров оконных блоков и балконных блоков, планируемых к установке.

 

В силу части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона в адрес Заказчика поступили запросы о разъяснении положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «Согласно локальной смете не ясно какие размеры у эскизов окон, просьба предоставить размеры эскизов изделий согласно локальной смете и техническому заданию».

Как установлено Комиссией, 03.08.2016 года в 12 часов 15 минут московского времени Уполномоченным учреждением в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Общий объем планируемых к установке оконных и балконных блоков из ПВХ составляет 244,02 кв.м. согласно п. 2 «Объем выполняемой работы»  части II Техническое задание документации об электронном аукционе. Конкретные размеры возможно уточнить по месту установки по адресу: Тульская область, Киреевский р-н, урочище «Красный лес».

 Общее количество оконных блоков и балконных дверей составляет 104 шт.:

- 14 шт. оконных блоков из ПВХ (поз.3 по смете, п.1 раздела 6 Технического задания);

- 12 шт. оконных блоков из ПВХ (поз. 17 по смете, п. 2 раздела 6 Технического задания);

- Балконные блоки: оконный блок ПВХ – 39 шт. (поз. 31 по смете, п. 3 раздела 6 Технического задания); дверь балконная поворотная ПВХ-39 шт. (поз. 34 по смете, п. 4 раздела 6 Технического задания».

Как пояснил представитель Уполномоченного учреждения, в указанном разъяснении документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка, выразившаяся в некорректном указании количества планируемых к установке оконных блоков из ПВХ, а также ошибочные ссылки на положения документации об электронном аукционе.

С целью исправления указанной ошибки, Уполномоченным учреждением повторно размещено откорректированное разъяснение положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос.

Согласно информации, опубликованной в единой информационной системе, на указанный запрос 03.08.2016 года в 15 часов 10 минут московского времени Уполномоченным учреждением в единой информационной системе повторно размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Общий объем планируемых к установке оконных и балконных блоков из ПВХ составляет 244,02 кв.м. согласно  п.2 «Объем выполняемой работы» части 2. технического задания. Конкретные размеры возможно уточнить по месту установки по адресу: Тульская область, Киреевский р-н, урочище «Красный лес».

 Общее количество оконных блоков и балконных дверей составляет 104 шт.:

- 65 шт. оконных блоков (п.3,17,31 локальной сметы, п.п.1 раздела 6 части II Техническое  задание документации об электронном аукционе);

- 39 шт. дверей балконных (п. 34 локальной сметы, п.п. 2 раздела 6 части II Техническое задание документации об электронном аукционе)».

Комиссией установлено, что содержание повторного разъяснения положений документации об электронном аукционе полностью соответствует информации, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и Локальной смете № 1.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии, техническая ошибка, допущенная Уполномоченным учреждением в содержании первого разъяснения положений документации об электронном аукционе, не может оказать существенного влияния на результаты данного определения поставщика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью   «Окнастройсервис» исх. № 006 от 04.08.2016 года (вх. № 3519 от 04.08.2016 года) на действия государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 6», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене балконных блоков на ПВХ (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616004860)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны