Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/188-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.12.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сити Коннект» (далее – ООО «Сити Коннект», Заявитель) от 26.11.2015 года исх. № 14/15 (вх. № 6399 от 27.11.2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010215000007) (далее - электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),  в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалобы ООО «Сити Коннект» на действия  Заказчика при проведении электронного аукциона (закупка № 0366100010215000007).

 Из жалобы ООО «Сити Коннект» установлено следующее:

Заявитель считает, что Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе на право заключить контракт на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) были допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель в жалобе указывает, что на основании сертификата партнера компании «Доктор Веб» ООО «Сити Коннект» является официальным поставщиком продуктов Dr. Web, в том числе антивируса Dr. Web Enterprise Security Suite, и непосредственно заинтересован принять участие в Электронном аукционе. В то же время по результатам изучения документации об электронном аукционе Заявителем было установлено, что указанная документация об электронном аукционе необоснованно ограничивает возможность участия ООО «Сити Коннект» в Электронном аукционе и ограничивает конкуренцию.

Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона, в связи с тем, что в описание объекта закупки не включены слова «или эквивалент», при этом в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака.

Вместе с этим, из разъяснений положений документации об электронном аукционе № РД1, размещенных Заказчиком 23 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), следует, что Заказчик "не продлевает текущую лицензию, а приобретает новые неисключительные права (лицензии) на использование программного обеспечения антивирусной защиты".

Кроме того, 17 ноября 2015 года Заказчиком был объявлен электронный аукцион о приобретении неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения антивирусной защиты, в рамках которого планировалась закупка лицензий на антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition. В техническом задании данного электронного аукциона было указано, что в "учреждениях УФСИН России по Тульской области уже установлено лицензированное программное обеспечение ESET NOD32 Antivirus Business Edition, для бесперебойной работы данного продукта необходимо обновление данных лицензий". Данная закупка была отменена 19 ноября 2015 года. Вместо него 19 ноября 2015 года было объявлено о проведении оспариваемого Электронного аукциона.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что Заказчиком осуществляется не продление действующей лицензии, а приобретение прав на новый программный продукт. Указанное свидетельствует о том, что смена антивируса не влечет для Заказчика существенных издержек, а напротив, является более экономически целесообразной, чем продление текущей лицензии. Более того, поскольку предполагается закупка нового антивируса, ссылки Заказчика на необходимость обеспечения совместимости приобретаемого товара с товаром, используемым Заказчиком, не обоснована, поскольку на данный момент антивирус Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Заказчиком не используется.

Также податель жалобы указывает, что антивирус Dr. Web в полной мере соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе (за исключением указания на товарный знак Kaspersky Endpoint Security). В частности, Dr. Web соответствует требованиям, предъявляемым законодательством РФ как к антивирусным подсистемам локальной сети компании, так и к подсистемам защиты от несканкционироанного доступа и может применяться в сетях, соответствующих максимально возможному уровню защищенности, включая сети, защищенные по классу К1 (Сертификат соответствия ФСТЭК РФ № 2446 на Dr. Web Enterprise Security Suite версии 6.0). Таким образом, при исключении из докоментации об электронном аукционе указания на товарный знак, Заявитель будет иметь возможность подать заявку на участие в данном Электронном аукционе.

ООО «Сити Коннект» просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика соответствующими Закону, представил письменные возражения от 03.12.2015 года исх. № 73/ТО/38-515 на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что поставка эквивалентного программного продукта не предусмотрена в связи с необходимостью обеспечения совместимости приобретаемого товара с товаром, используемым Заказчиком «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition», в целях поддержания единой системы управления и администрирования «Kaspersky Security Center».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, утвержденная заместителем начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области, размещены 19.11.2015 года Официальном сайте, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 302 570, 39 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Сити Коннект», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из части II «Техническое задание на приобретение антивирусного программного обеспечения» Приложения № 1 к Информационной карте аукциона документации об электронном аукционе, объектом рассматриваемой закупки (предметом контракта) является приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition с правом пользования 3 (Три) года. При этом, как пояснил представитель Заказчика, в рассматриваемой части документации об электронном аукционе в отношении товара «Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition» содержится указание на товарный знак.

Возможность указания товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» представитель Заказчика обосновал необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого программного продукта с имеющимся у Заказчика антивирусным программным обеспечением.

Вмести с этим, документального подтверждения факта того, что поставка эквивалентного программного продукта не предусмотрена в связи с необходимостью обеспечения совместимости приобретаемого программного продукта с программным продуктом, имеющимся у Заказчика, на заседании Комиссии не представлено.

 Также Комиссией установлено, что из разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенных 23.11.2015 года на Официальном сайте, прямо следует, что ФКУ ЦИТОВ УФСИН Росси по Тульской области не продлевает текущую лицензию, а приобретает новые  неисключительные права (лицензии) на использование программного обеспечения антивирусной защиты, а именно Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition для установки на ЭВМ: 803 шт.

Кроме этого, довод Заказчика о том, что приобретение и использование эквивалентного программного продукта будет препятствовать объединению в единую систему управления и администрирования автоматизированных рабочих мест пользователей и сервисных систем Заказчика, а так же мониторингу защищенности системы управления, не подтвержден документально и опровергается пояснением представителя Заказчика и имеющимися в материалах дела документами.

В частности, из пояснений представителя Заказчика следует, что в настоящее время учреждениями УФСИН России по Тульской области используется как антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security, так и программное обеспечение ESET NOD 32. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела документами (акт 9 приема – передачи прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition от 07.07.2014 года; лицензия на программное обеспечение ESET NOD 32 от 19.12.2012 года, лицензионный сертификат Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 5000+Node 3 year Renewal License выданные УФСИН России по Тульской области ).

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в документации об электронном аукционе в описание объекта закупки включено указание в отношении товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент», при этом необходимость обеспечения совместимости приобретаемого программного продукта с программным продуктом Заказчика документально на заседании Комиссии не подтверждена.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки Электронного аукциона Комиссией установлено следующее.

 Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона.

Пунктом 6.6.1 пункта 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 и ч.2 и ч.2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие из них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации об электронном аукционе, так и в извещении о проведении электронного аукциона максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона.

При этом подпункт 4.1 пункта 4 «Требования к участникам закупки» документации об электронном аукционе не конкретизирует предъявляемые требования к участникам закупки по пункту 1 части 1, части 2 и части 2.1 статьи 31 Закона, а подпункт 6.6.2 пункта 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе не указывает на документ, который необходимо представить в составе заявки в подтверждение данных требований.

Следовательно, отсутствие четких и однозначных требований Заказчика относительно требований к участникам закупки и сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Заказчиком в пункте 6.5 части 6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, п.1, ч.3, ст.66):

согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги; (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона).

Таким образом, установив требование к первой части заявки со ссылкой на пункт 1 части 3 статьи 66 Закона (определяющий требование к составу первой части заявки при заключении контракта на поставку товара), при этом требуя от участников закупки представить согласие на оказание услуги, Заказчик некорректно сформировал требование к первой части заявки, не позволяющее участникам закупки оформить   свою заявку, исходя из установленных требований, чем нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Федеральным казенным учреждением «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сити Коннект» от 26.11.2015 года исх. № 14/15 (вх. № 6399 от 27.11.2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010215000007) обоснованной.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010215000007) признать Федеральное казенное учреждение «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Федеральному казенному учреждению «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010215000007).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 9 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 года.

    

 Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ

               по делу № 04-07/188-2015

03.12.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 03.12.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сити Коннект» от 26.11.2015 года исх. № 14/15 (вх. № 6399 от 27.11.2015 года) на действия Федерального казенного учреждения «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010215000007), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года     № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование  программного обеспечения антивирусной защиты для ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области (закупка № 0366100010215000007).

            2. Единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области отменить протокол № 9 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.11.2015 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 14.12.2015 года.

4. Федеральному казенному учреждению «Центр Инженерно-технического обеспечения и вооружения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области, Единой комиссии ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1, пункта 2 предписания не позднее 14.12.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны