Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/189-2016 о рассмотрении жалобы на ... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.08.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИКАМЕД» (вх. № 3521  от 04.08.2016 года) (далее – Заявитель, ООО «ВИКАМЕД») на действия  Государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) (закупка № 0266100000416000159) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

04.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0266100000416000159).

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона, а именно: Заказчик в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку подгузников для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) (далее – документация об электронном аукционе) указывает требование о соответствии поставляемого товара ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия». Данным ГОСТом не определено, что подгузники для детей являются изделиями медицинского назначения.

Однако, наряду с этим требованием, Заказчик установил требование о  соответствии подгузников детских требованиям ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ Р 52770-2007 «Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсикологических испытаний». Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик указывает противоречащие друг другу требования. Также, с точки зрения заявителя, Заказчик неправомерно требует обязательное наличие регистрационного удостоверения на подгузники детские.

Заявитель полагает, что подобными действиями Заказчик ограничивает конкуренцию среди участников закупки, нарушая часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона.

ООО «ВИКАМЕД» просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая доводы Заявителя необоснованными, а документацию об электронном аукционе соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения от 03.08.2016 года исх. № 278 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.07.2016 года документация об электронном аукционе утверждена управляющим Государственного учреждения  Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.07.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 626 489 ,00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ВИКАМЕД», Комиссией установлено следующее.

  В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

 

Заказчиком в части III  «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены среди прочих следующие требования к товару. Подгузники для детей-инвалидов должны соответствовать требованиям национального стандарта ГОСТ Р 52557-2011 «Подгузники детские бумажные. Общие технические условия».

Сырье и материалы для изготовления подгузников должны соответствовать требованиям безопасности по ГОСТ ISO 10993-1-2011, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-10-2011, ГОСТ Р 52770-2007.

Наличие регистрационного удостоверения на подгузники обязательно.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от  21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований и т.д.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 №214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, представляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-Р» подгузники для детей-инвалидов являются техническими средствами реабилитации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения  Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» технические средства реабилитации инвалидов относятся к медицинским изделиям. В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 №273 (Классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), подгузники детей-инвалидов отнесены к группе 17.22 Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности, вид 17.22.12.120 Подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон.

Кроме того, согласно разделу 18 решения Евразийского экономического сообщества от 28.05.2010 года № 299 «О применении санитарных мер в Евразийской экономическом союзе» подгузники входят в перечень изделий медицинского назначения.

Согласно часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, в том числе лечения и медицинской реабилитации заболеваний.

Как пояснил представитель Заказчика, реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий.

Основным механизмом осуществления всех реабилитационных мероприятий, установленных государством, является индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Заказчик, устанавливая в документации об электронном аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности подгузников для детей-инвалидов, исходит из реальной потребности в указанном товаре; из медицинских показаний и перечня услуг по реабилитации, указанных в индивидуальной программе реабилитации.   

Таким образом, Комиссия соглашается с выводом Заказчика о том, что  подгузники для детей-инвалидов медицинским изделием; так как все медицинские изделия подлежат государственной регистрации, то требование наличия регистрационного удостоверения на поставляемый товар является обоснованным.

Как установлено Комиссией, на участие в данном Электронном аукционе было подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, и указанный факт опровергает утверждение Общества о том, что ни один участник закупки не сможет принять участие в аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона  не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ВИКАМЕД» о нарушении государственным учреждением Тульским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации  Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите   конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИКАМЕД» (вх. № 3521  от 04.08.2016 года) на действия Заказчика – государственного учреждения Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку подгузников для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) (закупка № 0266100000416000159) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны