Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/19-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.02.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Система» (далее – Заявитель, ООО «ГК «Система», Общество) от 25.01.2017 исх. № 01/17 (вх. № 431 от 30.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech цеха (закупка № 0366200035616008663) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» (далее - Заказчик) по доверенности, члена Аукционной комиссии в соответствии с приказом Уполномоченного учреждения;

(ООО «ГК «Система», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/19-2017, направило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 20.01.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ГК «Система») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.3.6. «Высота стола, мм», требуемое значение показателя «Не менее 834 х 900», предложение участника закупки – «Высота стола, мм - 834»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

По мнению подателя жалобы, Заказчик при описании объекта закупки, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, не учел тот факт, что параметр «Высота стола» является физической величиной, конкретным единственным значением.

Обществом в первой части заявки, поданной на участие в Электронном аукционе, предложен к поставке товар – «Верстак, товарный знак Bosch, страна происхождения Китайская Народная Республика». Согласно официальной информации поставщика данного оборудования техническая характеристика - «Высота стола, мм» составляет – «834».

В подтверждение вышеуказанного Заявителем в материалы дела представлены документы, подтверждающее характеристики товара - «Верстак, товарный знак Bosch, страна происхождения Китайская Народная Республика», предложенного к поставке Обществом в своей заявке (в частности, показатель «Высота стола, мм» со значением «834»).

ООО «ГК «Система» в жалобе указывает, что при подготовке первой части заявки Общество не могло не руководствоваться объективными, реальными  характеристиками поставляемого им товара, в противном случае Обществом была бы представлена недостоверная информация о таком товаре.

Заявитель просит признать жалобу ООО «ГК «Система» обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом из письменных и устных пояснений представителя Заказчика следует, что в подпункте 1.3.6 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе некорректно установлено требуемое значение «Не менее 834 х 900» для показателя «Высота стола, мм» для товара «Верстак», в связи с тем, что параметр «Высота стола, мм» является физической  величиной, конкретным единственным значением и в данном случае не диапазонным значением. В данном случае правильное значение показателя  «Высота стола, мм», с точки зрения Заказчика, должно быть «Не менее 834».

На основании изложенного Заказчик просит отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616008663), и внести изменение в часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.12.2016 № 9925а объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech цеха; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech цеха (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 28.12.2016  размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 117 164, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГК «Система», Комиссией установлено следующее.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            В подпункте 1.3.6 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Верстак» для показателя «Высота стола, мм» установлено требуемое значение «Не менее 834 х 900».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что в техническом задании документации об электронном аукционе для товара «Верстак» некорректно сформировано требуемое значение показателя «Высота стола, мм» - «Не менее 834 х 900» (подпункт 1.3.6 пункта 8), а также изучив документы, представленные на заседание Комиссии Тульского УФАС России,  Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки, содержащееся в техническом задании документации об электронном аукционе, не позволяет участникам аукциона надлежащим образом заполнить заявку и представить товар, отвечающий потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.01.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «ГК «Система») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.3.6. «Высота стола, мм», требуемое значение показателя «Не менее 834 х 900», предложение участника закупки – «Высота стола, мм - 834»).

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Система» от 25.01.2017 исх. № 01/17 (вх. № 431 от 30.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech цеха (закупка № 0366200035616008663) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035616008663) признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366200035616008663.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/19-2017

03.02.2017                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 03.02.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Система» от 25.01.2017 исх. № 01/17 (вх. № 431 от 30.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech цеха (закупка № 0366200035616008663), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку комплекта учебного оборудования для Hi-tech и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035616008663).

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 20.02.2017.

4. Государственному профессиональному образовательному учреждению Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.02.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны