Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/190-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.12.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дорохова от 08.12.2014 года исх. № 123/12 (вх. № 7603 от 10.12.2014 года), поступившую по подведомственности из Липецкого УФАС России, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 04.12.2014 года б/н);

- < --- > – представителя Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», члена Аукционной комиссии (доверенность от 10.12.2014 года № 6751; приказ от 17.11.2014 года № 8613);

 (Индивидуальный предприниматель Дорохов,  надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/190-2014, представителей на рассмотрение дела № 04-07/190-2014 не направил; заявил ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия)

УСТАНОВИЛА:

10.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Дорохова  (далее – Заявитель, ИП Дорохов В.О.) от 08.12.2014 года исх. № 123/12 (вх. № 7603 от 10.12.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Заявитель указывает, что 20.11.2014 года Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе были внесены изменения в части установления в Техническом задании  класса пожарной опасности КМ5, а именно: «Подпункт 1.1.1 пункта 5. «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» читать в следующей редакции: подпункт 1.1.1 Класс пожарной безопасности – КМ5».

При этом Заявитель указывает, что параметры класса пожарной безопасности КМ5 в пункте 5. «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе не были приведены в соответствие с положениями Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Исходя из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0366200035614008952 от 01.12.2014 года участнику закупки с порядковым номером 11 (ИП Дорохов ) было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2.9. «Токсичность продуктов горения», требуемое значение показателя «Т2», предложение участника закупки – «Т4»;  подпункт 1.2.10. «Группа горючести», требуемое значение показателя «Г2», предложение участника закупки – «Г4»; подпункт 1.2.12. «Дымообразующая способность», требуемое значение показателя «Д2», предложение участника закупки – «Д3»; подпункт 1.2.13. «Распространение пламени», требуемое значение показателя «РП1», предложение участника закупки – «РП4»).

Заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем вышеуказанное решение Аукционной комиссии считает незаконным и необоснованным, просит выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 13.12.2014 года исх. № 01-13/397, от 15.12.2014 года исх. № 6751 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.11.2014 года № 8613 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница», создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе утверждена директором Уполномоченного учреждения 18.11.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 18.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  696 600, 00 (шестьсот девяносто шесть тысяч шестьсот) рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Дорохова, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 11 подана на участие в Электронном аукционе ИП Дороховым .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035614008952) Аукционной комиссией единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 11 (ИП Дорохов В.О) по следующим основаниям

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.2.9. «Токсичность продуктов горения», требуемое значение показателя «Т2», предложение участника закупки – «Т4»;  подпункт 1.2.10. «Группа горючести», требуемое значение показателя «Г2», предложение участника закупки – «Г4»; подпункт 1.2.12. «Дымообразующая способность», требуемое значение показателя «Д2», предложение участника закупки – «Д3»; подпункт 1.2.13. «Распространение пламени», требуемое значение показателя «РП1», предложение участника закупки – «РП4»).

 

Изучив первую часть заявки участника закупки ИП Дорохова , заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что участник закупки предлагает к поставке:

- в подпункте 1.2.9 заявки участник закупки, соответственно,  предложил «Токсичность продуктов горения» - «Т4», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Токсичность продуктов горения» с требуемым значением «Т2», установленным в подпункте 1.2.9 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 1.2.10 заявки участник закупки, соответственно,  предложил «Группа горючести» - «Г4», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Группа горючести» с требуемым значением «Г2», установленным в подпункте 1.2.10 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 1.2.12 заявки участник закупки, соответственно,  предложил «Дымообразующая способность» - «Д3», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Дымообразующая способность» с требуемым значением «Д2», установленным в подпункте 1.2.12 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе;

- в подпункте 1.2.13 заявки участник закупки, соответственно,  предложил «Распространение пламени» - «РП4», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Распространение пламени» с требуемым значением «РП1», установленным в подпункте 1.2.13 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

При этом Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Положениями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания объекта закупки заказчиком должны использоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано выше, приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.11.2014 года № 8613 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952).

В соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на основании части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона, приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.11.2014 года № 8473 в извещение и документацию аукциона в электронной форме на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952) внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 20.11.2014 года. При этом подпункт 1.1.1. пункта 5 части II «Техническое задание» документации изложен в следующей редакции:

1.1.1

Класс пожарной безопасности

КМ5

Из возражений от 15.12.2014 года № 6751, представленных Заказчиком на рассматриваемую жалобу, следует, что в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком были установлены характеристики линолеума «Tarkett Fors» в соответствии с имеющимся у Заказчика сертификатом. Обосновывая причину установления в документации об электронном аукционе указанного класса пожарной опасности, представитель Заказчика пояснил, что в связи с тем, что свойства пожарной опасности требуемого к поставке товара не подходили ни к одному из установленных Федеральным законом от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» классам пожарной опасности, Заказчиком было принято решение об установлении в качестве требуемого значения по показателю подпункта 1.1.1 пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе самого низкого класса пожарной опасности «КМ5».

Установлено, что в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлен класс пожарной опасности «КМ5» со следующими показателями:

- подпункт 1.2.9. «Токсичность продуктов горения», требуемое значение показателя «Т2»;

- подпункт 1.2.10. «Группа горючести», требуемое значение показателя «Г2»;

- подпункт 1.2.12. «Дымообразующая способность», требуемое значение показателя «Д2»;

- подпункт 1.2.13. «Распространение пламени», требуемое значение показателя «РП1».

 

Однако, Комиссией установлено, что в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона, вышеуказанные показатели (свойства пожарной опасности строительных материалов) не соответствуют ни одному из классов пожарной опасности строительных материалов, содержащихся в таблице 3 «Классы пожарной опасности строительных материалов» Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». При этом обоснование возможности (необходимости) установления таких показателей (свойств пожарной опасности строительных материалов) при одновременном указании в качестве функциональной характеристики закупаемого товара класса пожарной опасности «КМ5» документация об электронном аукционе не содержит. Исходя из установленных в пункте 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требований к товару, не представляется возможным определить потребность заказчика в закупаемом товаре. Таким образом, Заказчиком нарушены часть 2 статьи 33 Закона, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дорохова  от 08.12.2014 года исх. № 123/12 (вх. № 7603 от 10.12.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366200035614008952) признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014 года (номер закупки 0366200035614008952) и протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2014 года (номер закупки 0366200035614008952).

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-07/190-2014

15.12.2014 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:  -< --- >

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Дорохова Виктора Олеговича  от 08.12.2014 года исх. № 123/12 (вх. № 7603 от 10.12.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952), проведя внеплановую проверку данной закупки, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           1. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, допущенные Заказчиком - Государственным учреждением здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», путем аннулирования определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку линолеума для Государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035614008952).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2014 года (номер закупки 0366200035614008952) и протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2014 года (номер закупки 0366200035614008952).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 26.12.2014 года.

4. Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны