Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/190-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.08.2017                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), 

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», Заявитель) от 02.08.2017 исх. № 34.7 (вх. № 3694 от 02.08.2017) (дело № 04-07/190-2017), индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее – ИП Черняк Г.Е., Заявитель) (вх. № 37244 от 03.08.2017) (дело № 04-07/191-2017), общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – ООО «Недра Сибири», Заявитель) (вх. № 3747 от 04.08.2017) (дело № 04-07/193-2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объектов музея (закупка № 0366100002317000022) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

в отсутствие представителей Заявителей, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», ИП Черняка Г.Е. и ООО «Недра Сибири» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366100002317000022), решением Комиссии дела №№ 04-07/190-2017, 04-07/191-2017, 04-07/193-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 04-07/190-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

Из жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» следует, что, по мнению данного подателя жалобы, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона по следующим основаниям:

 

- в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99), а также требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона;

- формулировка окончания срока действия контракта, установленная в пункте 9.1 части  VI «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет (до полного исполнения сторонами своих обязательств).  Таким образом, срок окончания действия контракта не определен, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 96 Закона и документации об аукционе;

- 19.07.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об аукционе. Таким образом, с учетом требований части 6 статьи 65 Закона, срок подачи заявок на участие в аукционе должен был быть продлен на пятнадцать дней (до 04.08.2017). Однако в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – до 03.08.2017, что составляет 14 дней со дня внесения соответствующих изменений;

- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара (по позициям №№ 40, 50, 52, 54, 56, 63, 66, 69, 108, 109  приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе): например, Позиция №40 Приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе: «Массовая доля свободных щелочей, %    не более 0,2. Массовая доля воды, % не более 3»; Позиция №52 Приложения: «Содержание в наплавленном металле, % серы - 0,030, фосфоры - 0,035»; Позиция №54 Приложения: «Объемная доля ацетилена, %» - «не менее 98,5»; «Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %» - «не более 1,4»; «Объемная доля фосфористого водорода, %» - «не более 0,08»; «Объемная доля сероводорода, %» - «не более 0,05».

Данный податель жалобы просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

В жалобе ИП Черняк Г.Е. указывает на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при осуществлении данной закупки:

- В разделе VII. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе, приложении «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе Заказчик ссылается на утратившие силу, не существующие ГОСТы. Учитывая, что документация об электронном аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований, указанное является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

- Требуемые значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, установленные в позициях 1, 2, 139, 140 приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе, не соответствуют значениям, содержащимся в соответствующих ГОСТ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона и вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в таких товарах.

ИП Черняк Г.Е. просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, обязать Заказчика привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

ООО «Недра Сибири» считает, что Заказчиком при проведении данного электронного аукциона допущены следующие нарушения Закона:

- В извещении и документации об электронном аукционе в нарушение Закона Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства.

 - В извещении и документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и вышеназванным Постановлением.

- В пунктах 26, 27 приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требуемые значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующие значениям, содержащимся в соответствующем ГОСТ, вместе с этим в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования иных показателей товара, отличных, от указанных в ГОСТ.

- В нарушение положений Закона в проекте контракта отсутствует информация об идентификационном коде закупки.

Данный податель жалобы просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалоб Заявителей по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемые жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт объектов музея (далее – документация об электронном аукционе) размещены 10.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 344 595,61 рублей.

Относительно доводов жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» установлено следующее.

1. В пункте 6 части 5 статьи 63 Закона установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от  04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 при закупке работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Извещение и документация об электронном аукционе требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона не содержит.

Исходя из объекта данной закупки (код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 43.99.90.190), начальной (максимальной) цены контракта, пояснений представителя Заказчика, который подтвердил, что указанное Постановление распространяет свое действие на данную закупку, Комиссия признает Заказчика нарушившим  часть 5 статьи 31 Закона.

Соответственно рассмотренный довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» подтвержден. Обоснованным является аналогичный довод жалобы ООО «Недра Сибири».

2. Положениями части 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков устанавливается положениями главы 11 ГК РФ.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

В силу части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссия установила, что 19.07.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые 19.07.2017 размещены в единой информационной системе. При этом в извещении и документации об электронном аукционе Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03 августа 2017 г.10 час. 00 мин. (время московское).

Во исполнение в совокупности норм Закона, а также ГК РФ надлежащий минимальный срок подачи заявок должен составлять 15 полных дней, что в данном случае не соблюдено. Таким образом, Заказчиком нарушены часть 6 статьи 63 и часть 6 статьи 65 Закона.

3. Указанный выше заявитель не согласен с формулировкой окончания срока действия контракта, установленной в пункте 9.1 части VI «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе.

Комиссия отмечает, что согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 329 ГК РФ прекращение основного обязательства влечет прекращение обеспечивающего его обязательства, на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения данного контракта.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе и о сроках поставки товара или завершения работы либо о графике оказания услуг.

Таким образом, в случаях, когда срок действия контракта определен как до полного исполнения обязательств сторонами, банковская гарантия должна предоставляться с учетом срока исполнения основного обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пункте 1.3 части VI «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе определено, что этапы и сроки выполнения работ определяются в соответствии с календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего государственного контракта (Приложение 2). Пункты 4.2 и 2.4 части VI «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе содержат сроки приемки и оплаты работ.

С учетом приведенных норм Закона, ГК РФ, Комиссия считает указанный довод необоснованным.

4. Относительно довода жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, в связи с установлением по позициям №№ 40, 50, 52, 54, 56, 63, 66, 69, 108, 109  приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в части IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1.1. Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе

1.2. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.1.1 настоящей Инструкции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.1.1 настоящей Инструкции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п.1.1 настоящей Инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ представлены в Форме 2 аукционной документации. (рекомендуемая форма представления сведений, предусмотренных п.1.1., 1.2 – см. Форма 1 Части V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ).

В Форме 1 Части V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА документации об электронном аукционе установлена рекомендуемая форма для заполнения участником электронного аукциона при формировании первой части заявки «1.1. Настоящим участник электронного аукциона, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе выражает согласие на выполнение работ, указанных в документации об электронном аукционе по капитальному ремонту объектов музея Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова".

Конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:

Примечание: Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ представлены в Форме 2 аукционной документации».

В Форме 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ (Приложение 1.6) к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к показателям товара используемого при выполнении работ, в том числе следующие:

По позиции № 40 «Солидол жировой марки «Ж» установлено, что «Массовая доля свободных щелочей, %» - «не более 0,2»; «Массовая доля воды, %» - «не более 3»;

По позиции № 52 «Электроды Э50А» установлено, что «Содержание в наплавленном металле, % - «серы - 0,030», «фосфоры - 0,035».

По позиции № 54 «Ацетилен газообразный технический» установлено, что «Объемная доля ацетилена, %» - «не менее 98,5»; «Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %» - «не более 1,4»; «Объемная доля фосфористого водорода, %» - «не более 0,08»; «Объемная доля сероводорода, %» - «не более 0,05».

Принимая во внимание довод жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», Комиссией установлено, что аналогичные требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в пунктах 50, 56, 63, 66, 69, 108, 109  приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе, установлено, в том числе:

- сведения о показателях предлагаемого к поставке товара (товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг) заполняются в соответствии с Формой 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара;

- в случае если конкретные значения показателей можно определить только при проведении испытаний, опытов, исследований, и т.д., и на момент подачи заявки у участника отсутствует информация о данных характеристиках, то участник может указать значения показателей в виде диапазона в соответствии с требуемым государственным стандартом или информацией производителей. При указании «±» участник должен указать значение отклонения в обе стороны, если в соответствии с требуемыми государственными стандартами не установлено иное. В случае если «±» является частью наименования характеристики, участник должен оставить данный знак неизменным.

Представитель Заказчика в своих пояснениях указал, что при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ, содержащихся в позициях №№ 40, 52, 54 Формы 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ (Приложение 1.6) к документации об электронном аукционе, Заказчик руководствовался Межгосударственным стандартом  ГОСТ 1033-79 «Смазка солидол жировой», Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей», Межгосударственным стандартом  ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический».

Вместе с этим, Заказчик не указывает вышеперечисленные ГОСТы в перечне документов, используемых для описания требований к закупаемым товарам для выполнения работ, установленных в Форме 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ (Приложение 1.6) к документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что согласно подпункту 1.4 пункта 1 Межгосударственный стандарт  ГОСТ 1033-79 «Смазка солидол жировой» товар обладает следующими показателями, в том числе:

- массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,2;

- массовая доля воды, %, не более 2,5.

Таким образом, требования по позиции №40 установлены в противоречие с ГОСТ.

В таблице № 1 Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 9467-75 «Электроды металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей» установлено, в том числе «Содержание в наплавленном металле, %» «серы - не более 0,030», «фосфора - не более 0,035».

Согласно таблице № 1 Межгосударственного стандарта  ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический» установлено, что «Объемная доля ацетилена, %, не менее» с нормой для ацетилена газообразного ОКП 2411220300 «98,5»; «Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более» с нормой для ацетилена газообразного ОКП 2411220300 «1,4»; «Объемная доля фосфористого водорода, %, не более»  с нормой для ацетилена газообразного ОКП 2411220300 «0,08»; «Объемная доля сероводорода, %, не более» с нормой для ацетилена газообразного ОКП 2411220300 «0,05».

Таким образом, требования по позициям №№ 52, 54 с учетом вышеприведенных положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (при исключении из заявки слов «не более», «не менее») не позволяют участникам закупки сформулировать свое предложение на участие в Электронном аукционе в соответствии с указанными ГОСТами, предложить товар с реально существующими характеристиками, а Заказчику приобрести товар, отвечающий его потребности.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Аналогичной является позиция Комиссии относительно иных спорных позиций Формы 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ (Приложение 1.6) к документации об электронном аукционе.

 

Относительно доводов жалобы ИП Черняка установлено.

1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе содержит ссылки на утратившие силу, несуществующие ГОСТы (например, ГОСТ 28457-90, ГОСТ 4028-80, ГОСТ 8736-93).

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в позициях №№ 1 и 2 приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе в отношении товара установлены показатели, в противоречие с ГОСТ 8736-2014:

- для товара «Песок для строительных работ мелкий» наименование показателя «Модуль крупности Мк» со значением «не более  1,5 - 2,0» (позиция 1);

- для товара «Песок для строительных работ средний» наименование показателя «Модуль крупности Мк» со значением «не менее 2,0-2,5» (позиция 2).

ГОСТ 8736-2014 же предусматривает:

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

          Св. 3,0 до 3,5

Крупный

           "  2,5 до 3,0

Средний

           "  2,0  " 2,5

Мелкий

           "  1,5  " 2,0

Очень мелкий

           "  1,0  " 1,5

Тонкий

           "  0,7  " 1,0

Очень тонкий

До 0,7

В нарушение указанных норм Закона в позициях №№ 139 и 140 приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе в отношении товара установлены показатели, в противоречие с ГОСТ 5781-82:

- для товара «Горячекатаная арматурная сталь гладкая» наименование показателя «диаметр 12 мм» со значением «наличие»; наименование показателя «Площадь поперечного сечения стержня, см2» со значением «0,520 или 0,131» (позиция 139);

- для товара «Горячекатаная арматурная сталь гладкая» наименование показателя «диаметр 18 мм» со значением «наличие»; наименование показателя «Площадь поперечного сечения стержня, см2» со значением «2,54 или 17,6» (позиция 140).

ГОСТ 5781-82 же предусматривает:

────────────────────┬─────────────┬───────────────────────────────

    Номер профиля   │   Площадь   │       Масса 1 м профиля

(номинальный диаметр│ поперечного ├──────────────┬────────────────

     стержня d )    │   сечения   │Теоретическая,│   Предельные

              н     │стержня, см2 │      кг      │  отклонения, %

────────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────

6                   │0,283        │0,222         │+9,0

8                   │0,503        │0,395         │-7,0

                    │             │              ├────────────────

10                  │0,785        │0,617         │+5,0

12                  │1,131        │0,888         │-6,0

14                  │1,540        │1,210         │

                    │             │              ├────────────────

16                  │2,010        │1,580         │+3,0

18                  │2,540        │2,000         │-5,0

20                  │3,140        │2,470         │

22                  │3,800        │2,980         │

25                  │4,910        │3,850         │

28                  │6,160        │4,830         │

                    │             │              ├────────────────

32                  │8,040        │6,310         │+3,0

36                  │10,180       │7,990         │-4,0

40                  │12,570       │9,870         │

45                  │15,000       │12,480        │

                    │             │              ├────────────────

50                  │19,630       │15,410        │+2,0

55                  │23,760       │18,650        │-4,0

60                  │28,270       │22,190        │

70                  │38,480       │30,210        │

80                  │50,270       │39,460        │

 

При этом документация об электронном аукционе не содержит обоснования необходимости использования нестандартных требований.

 

Относительно доводов жалобы ООО «Недра Сибири» установлено.

1. Как установлено Комиссией, извещение о проведении электронного аукциона, размещенное в единой информационной системе, содержит информацию, что Заказчиком установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона. Документация об электронном аукционе (пункт 24 части III. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА) содержит требование к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - установлены

в том числе:

участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Извещение и  документация о закупке являются неразрывно связанными между собой документами соответствующей закупки, соответственно при установленных обстоятельствах не ограничено право ООО «Недра Сибири» на ознакомление с подобной информацией с целью принятия для себя решения об участии в данной закупке. Соответственно довод жалобы не обоснован.

2. В позициях №№ 26 и 27 приложения «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» к документации об электронном аукционе в отношении товара установлены показатели в соответствии с ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80:

- для товара «Доски обрезные хвойных пород»

толщина, мм - 44  и более,

ширина, мм - 75-150 (позиция 26);

- для товара «Доски обрезные»

толщина, мм - 25  и более,

ширина, мм - 75-150 (позиция 27).

При этом ГОСТ 24454-80 содержит номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов, а также указание, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице. В данном случае потребителем является Заказчик, который установил вышеназванные требования к товару исходя из своей потребности.

3. Согласно части 1 статьи 23 Закона, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Комиссия установила, что в противоречие с частью 1 статьи 23 Закона часть VI «Проект государственного контракта» документации об электронном аукционе  не содержит идентификационный код закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 02.08.2017 исх. № 34.7 (вх. № 3694 от 02.08.2017)  на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона частично обоснованной.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Черняка (вх. № 37244 от 03.08.2017) на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона обоснованной.
  3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (вх. № 3747 от 04.08.2017) на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона частично обоснованной.
  4.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на капитальный ремонт объектов музея (закупка № 0366100002317000022) признать Заказчика нарушившим часть 5 статьи 31, часть 6 статьи 63, часть 6 статьи 65, пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 23 Закона.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366100002317000022 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона, с учетом решения по делу № 04-07/190-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.
  6. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии  федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366100002317000022.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/190-2017

09.08.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 09.08.2017 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 02.08.2017 исх. № 34.7 (вх. № 3694 от 02.08.2017), индивидуального предпринимателя Черняка (вх. № 37244 от 03.08.2017), общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (вх. № 3747 от 04.08.2017) на действия федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова"  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объектов музея (закупка № 0366100002317000022), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова»  устранить нарушение части 5 статьи 31, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65, пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 23 Закона путем внесения изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе (закупка № 0366100002317000022) и приведения положений извещения и документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу 04-07/190-2017 от 09.08.2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2.  Аукционной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366100002317000022.

3.       Срок исполнения предписания - не позднее 25.08.2017.

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова», аукционной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 25.08.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны