Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/192-2014 о рассмотрении жалобы о на... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.12.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арамильский завод «СтройДорМаш» (далее – Заявитель, ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш») от 11.12.2014 года исх. 154 (вх. № 7664 от 11.12.2014 года) на действия Единой  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области  (закупка № 0166300017914000032) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

11.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0166300017914000032).

Из жалобы следует, что ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш» была подана заявка на участие данном Электронном аукционе.

Заявитель указывает, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш» требованиям, установленным документацией данного Электронного аукциона.

Из доводов жалобы следует, что в документации Электронного аукциона для объекта закупки ошибочно указан код ОКПД 34.10.42.590 «Средства транспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, полной массой более 5т прочие, новые».

В части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе одним из показателей закупаемого товара установлено тип топлива – дизель, что, по мнению Заявителя, исключает искровое зажигание. Следовательно, правильным кодом ОКПД для данного объекта закупки является 34.10.54.924 – Автоцистерны.

В связи с этим акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с приложением № 2 к приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г. № 64, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 года № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не требуется, о чем Заявителем было приложено письмо во второй части заявки.

Представители Администрации муниципального образования Куркинский район (далее – Заказчик), Единой комиссии, Специализированной организации присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 16.12.2014 года исх. № 01-13/2752 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией, Заказчиком, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) утверждена главой администрации муниципального образования Куркинский район.

 Извещение и документация об электронном аукционе 20.11.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2934000,00 (два миллиона девятьсот тридцать четыре тысячи) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш», Комиссией установлено следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:  копию акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с приложением   № 2 к приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г.  № 64, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.12.2014 года следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в отношении второй части заявки с защищенным номером 4630401, поданной на участие в аукционе ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш», Единой комиссией на основании части 6 статьи 69 Закона принято единогласное решение о несоответствии второй части заявки указанного участника аукциона требованиям, установленным документацией, а именно: не представлена копия акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с приложением   № 2 к приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г.  № 64, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что во второй части заявки с защищенным номером 4630401, поданной ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш», отсутствует копия акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с приложением   № 2 к приказу ТПП РФ от 25 августа 2014 г.  № 64, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», представление которой обусловлено положениями пункта 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Следовательно, приняв на основании  части 6 статьи 69 Закона решение о несоответствии второй части заявки с защищенным номером 4630401, поданной ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш» на участие в аукционе, требованиям документации об электронном аукционе, Единая комиссия действовала в соответствии с положениями статьи 69 Закона.

Таким образом, доводы жалобы о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении второй части заявки ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш», поданной на участие  в данном аукционе, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что действия Заказчика по установлению в документации данного Электронного аукциона требований о представлении во второй части заявки участниками аукциона документов (их копий) Заявителем в порядке, предусмотренном  частью 4 статьи 105 Закона, ООО «Арамильский завод «СтройДорМаш» не оспаривались.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено следующее.

      В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи  67  Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

           Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 года следует.

На участие в данном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки. На заседании Комиссии установлено, что заявка с защищенным номером 2941725 подана участником закупки  - ОАО «Завод Старт»; заявка с защищенным номером 7003496 подана участником закупки  - ООО «ПКФ «Автодом».

           В отношении данных участников закупки Единая комиссия единогласно приняла решение о допуске к участию в данном Электронном аукционе и признании участниками Электронного аукциона участников, подавших заявки с защищенными номерами 2941725, 7003496.

Комиссией установлено, что в первой части заявки с защищенным номером 2941725 (ОАО «Завод Старт») по показателю 4.3 «Высота» участником предложено значение показателя «3100», в то время как в подпункте 4.3 «Высота» пункта 9 части II «Техническое задание на Приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области» документации об электронном аукционе указано требуемое значение (диапазон значений) показателей «не менее 3500»; по показателю 9 «Вакуумный насос, м3/час» участником предложено значение показателя «310, с первичным и вторичным клапаном», в то время как в подпункте 9 «Вакуумный насос, м3/час» пункта 9 части II «Техническое задание на Приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области» документации об электронном аукционе указано требуемое значение (диапазон значений) показателей «не менее 360, с первичным и вторичным клапаном».

В первой части заявки с защищенным номером 7003496 (ООО «ПКФ «Автодом») по показателю 4.3 «Высота» участником предложено значение показателя «3200», в то время как в подпункте 4.3 «Высота» пункта 9 части II «Техническое задание на Приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области» документации об электронном аукционе указано требуемое значение (диапазон значений) показателей «не менее 3500»; по показателю 9 «Вакуумный насос, м3/час» участником предложено значение показателя «310, с первичным и вторичным клапаном», в то время как в подпункте 9 «Вакуумный насос, м3/час» пункта 9 части II «Техническое задание на Приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области» документации об электронном аукционе указано требуемое значение (диапазон значений) показателей «не менее 360, с первичным и вторичным клапаном».

В связи с чем, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона Единой комиссии надлежало отказать участникам электронного аукциона с защищенным номером 2941725 и с защищенным номером 7003496 в допуске к участию в Электронном аукционе по причине несоответствия информации, указанной в заявках таких участников электронного аукциона, и предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об электронном аукционе.

           Следовательно, Единая комиссия, приняв решение о соответствии первых частей заявок участников электронного аукциона с защищенными номерами заявок 2941725 (ОАО «Завод Старт»), 7003496 (ООО «ПКФ «Автодом») требованиям документации об электронном аукционе, а также признав их участниками данного электронного аукциона, нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.         

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, Комиссия установила, что в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33 Закона в подпунктах 4.1 «Длина», 4.2 «Ширина», 4.3 Высота» пункта 9 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе при описании объекта закупки Заказчиком не указаны единицы измерения габаритных размеров закупаемого товара, что не позволяет участникам закупки определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям и сформировать свою заявку исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Арамильский завод «СтройДорМаш» от 11.12.2014 года исх. 154 (вх. № 7664 от 11.12.2014 года) на действия Единой  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области  (закупка № 0166300017914000032) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Администрацию муниципального образования Куркинский район нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона.

3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Администрации муниципального образования Куркинский район, Специализированной организации - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области  (закупка № 0166300017914000032).

5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона путем: отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 года (номер закупки 0166300017914000032); отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.12.2014 года (номер закупки 0166300017914000032).

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/192-2014

17.12.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 17.12.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Арамильский завод «СтройДорМаш» от 11.12.2014 года исх. 154 (вх. № 7664 от 11.12.2014 года) на действия Единой  комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области  (закупка № 0166300017914000032), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации муниципального образования Куркинский район, Специализированной организации – государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение вакуумной машины для нужд муниципального образования Куркинский район Тульской области  (закупка № 0166300017914000032).

2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона путем: отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2014 года (номер закупки 0166300017914000032); отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок от 10.12.2014 года (номер закупки 0166300017914000032).

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 29.12.2014 года.

4. Заказчику - Администрации муниципального образования Куркинский район, Специализированной организации – государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования Куркинский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.12.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны