Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/193-2014 о рассмотрении жалобы о на... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русская фармацевтика» (далее - Заявитель, ООО «Русфарма») от 12.12.2014 года исх. № 118 (вх. № 7717 от 12.12.2014 года) на действия заказчика – министерства здравоохранения Тульской области, уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (закупка № 0366200035614009468), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 04.12.2014 года б/н);

- < --- > - представителей Министерства здравоохранения Тульской области (доверенность от 15.12.2014 года б/н);

- < --- > - представителя Общества с ограниченной ответственностью «Русская фармацевтика» (доверенность от 18.12.2014 года б/н),

УСТАНОВИЛА:

12.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя - ООО «Русфарма» от 12.12.2014 года исх. № 118 (вх. № 7717 от 12.12.2014 года) на действия министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик),   государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (закупка № 0366200035614009468) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035614009468)  несоответствующей требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона,  части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» в части объединения в объект закупки товаров, различных по своему функциональному назначению и не имеющих технологической связи между собой.

При этом свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В соответствии с документацией о закупке, в один лот объединены несколько типов товаров, относящихся к разным группам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007):

1. Иглы одноразовые к инсулиновому инжектору – код ОКПД 33.10.15.123.

2. Инъекторы для введения инсулина - код ОКПД 33.10.15.121.

3. Тест-полоски – код ОКПД 24.42.23.111.

4. Полоски электрохимические код ОКПД 24.42.23.111.

По мнению Заявителя, подобное объединение в единый лот различных наименований товара прямо противоречит части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку данные товары не являются технологически и функционально связанными.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме неверно указаны коды ОКПД для тест-полосок и полосок электрохимических. В извещении о проведении аукциона в электронной форме для тест-полосок и полосок электрохимических указан код ОКПД 33.10.15.910 «Части и принадлежности к медицинским инструментам: офтальмологическим и прочим приборам, оборудованию и устройствам, не включенным в другие группировки». Заявитель полагает, что указанные изделия относятся к группе «Препараты фармацевтические» и имеют код ОКПД 24.42.23.111.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя указал, что включение Заказчиком в объект закупки товара - тест-полосок и полосок электрохимических совместно с  товаром - иглами одноразовыми к инсулиновому инжектору и инъекторами для введения инсулина экономически нецелесообразно для потенциальных поставщиков, поскольку, по мнению Заявителя, производитель тест-полосок и полосок электрохимических и дистрибьюторы производителя реализуют  вышеназванный товар по завышенным ценам.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, выдать предписание Заказчику о необходимости разделения объекта закупки на лоты в соответствии с правильными кодами ОКПД.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал позицию ООО «Русфарма», изложенную в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 18.12.2014 года исх. № 01-13/403, от 18.12.2014 года исх. № 15-01-03/11463 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Данная закупка медицинских изделий предназначена для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в рамках переданных субъектам Российской Федерации полномочий в области оказания государственной социальной помощи.

Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам врача в рамках льготного лекарственного обеспечения, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». В данный приказ включены следующие медицинские изделия: иглы инсулиновые, тест–полоски для определения содержания уровня глюкозы в крови, шприц-ручки. При этом представитель Заказчика указал, что из приказа Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи», прямо следует, что тест–полоски для определения содержания уровня глюкозы в крови являются изделиями медицинского назначения.

Представители Заказчика полагают, что Закон не устанавливает ограничений по порядку формирования Заказчиком предмета контракта, а содержит в статье 33 Закона только правила описания объекта закупки.

Представители Заказчика отметили, что понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом закупок, законодательством не раскрывается. Поэтому вопрос о наличии функциональной и технологической взаимосвязи между какими-либо видами товаров (работ, услуг) может определяться только в зависимости от их характера и с учетом конкретных обстоятельств, а именно:

1. Все заявленные медицинские изделия имеют единое назначение - предназначены для использования больными сахарным диабетом.

2. Все заявленные медицинские изделия используются в едином технологическом процессе и являются в совокупности неотъемлемыми частями единого лечебного процесса, такого, как лечение больных сахарным диабетом, получающих инсулин. Контроль гликемии с помощью глюкометра и совместимыми с ним тест-полосок или полосок электрохимических, должен обязательно проводиться перед очередным введением инсулина с помощью инъекторов для введения инсулина, игл одноразовых к инсулиновому инжектору, для определения необходимой дозы инсулина, величина которой зависит от исходного уровня глюкозы крови и количества углеводов в пище.

Пациенты проходят специальное обучение в школе самоконтроля по самостоятельной коррекции доз инсулина, исходя из показателей глюкозы крови. В связи с чем, больные сахарным диабетом, получающие инсулин, должны обеспечиваться одновременно и средствами введения инсулина (инъекторы для введения инсулина, иглы одноразовые к инсулиновому инжектору) и тест-полосками для определения уровня глюкозы крови (тест-полоски, полоски электрохимические).

3. Кроме того, и лечащий врач и пациент должны быть уверены в одновременном наличии данных медицинских изделий в аптеке при обращении пациента с льготным рецептом.

Таким образом, по мнению представителей Заказчика, в рассматриваемом случае имеется наличие функциональной или технологической связи объединенных в одном аукционе товаров, предназначенных для использования больными сахарным диабетом в целях самостоятельного контроля и поддержания уровня глюкозы в крови, что является единым функциональным процессом, направленным на достижение необходимого терапевтического эффекта и недопущения гипогликемии.

Помимо прочего, представители Заказчика указали на тот факт, что с целью соблюдения положений Закона Заказчиком был проведен мониторинг рынка изделий медицинского назначения, являющихся объектом поставки, который подтвердил наличие необходимых изделий медицинского назначения у различных поставщиков независимо от производителя.

Заявленные Заказчиком медицинские изделия находятся в свободном обращении, что не ограничивает число участников закупки.

Представители Заказчика сообщили, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЗАО «Р-Фарм» г. Москва, ООО «Здравсервис» г. Тула, ООО «Фармдинамика» г. Тула,  ООО «Ирвин 2» г. Москва), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

По мнению Заказчика, факт подачи на участие в данном аукционе двух заявок, соответствующих  установленным документацией об электронном аукционе требованиям, подтверждает отсутствие каких-либо ограничений для потенциальных участников и свидетельствует о возможном участии в данных торгах неограниченного круга хозяйствующих субъектов.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.11.2014 года № 8794 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - документация об электронном аукционе) размещены 28.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 590 747,16 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка медицинских изделий для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу положений части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов изделиями медицинского назначения и с учетом ограничений, установленных законодательством.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, в пункте 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части  II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлено, что к поставке необходим следующий товар:

 

 

 

Наименование товара

Единица

измерения

(по ОКЕИ)

Количество в единицах

измерения*

  1.  

ИГЛЫ ОДНОРАЗОВЫЕ К ИНСУЛИНОВОМУ ИНЖЕКТОРУ №100

Упак.

381

  1.  

ИГЛЫ ОДНОРАЗОВЫЕ К ИНСУЛИНОВОМУ ИНЖЕКТОРУ №100

Упак.

319

  1.  

ИНЪЕКТОР ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ИНСУЛИНА

Упак.

16

  1.  

ИНЪЕКТОР ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ИНСУЛИНА

Упак.

68

  1.  

ТЕСТ-ПОЛОСКИ К ПОРТАТИВНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ «ONETOUCH ULTRA» №50

Упак.

4 200

  1.  

ТЕСТ-ПОЛОСКИ К ПОРТАТИВНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ «ONETOUCH SELECT» №50

Упак.

1 518

  1.  

ТЕСТ-ПОЛОСКИ К ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗАТОРУ (ГЛЮКОМЕТРУ) ПОРТАТИВНОМУ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ «АККУ-ЧЕК АКТИВ» №50

Упак.

1 640

  1.  

ПОЛОСКИ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ К ЭКСПРЕСС-ИЗМЕРИТЕЛЮ КОНЦЕНТРАЦИИ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ  ПКГ-02-"САТЕЛЛИТ" №50

Упак.

676

  1.  

ПОЛОСКИ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ К ЭКСПРЕСС-ИЗМЕРИТЕЛЮ КОНЦЕНТРАЦИИ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ ПКГ-02.4 «САТЕЛЛИТ ПЛЮС» №50

Упак.

350

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение медицинских изделий, указанных в пункте 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части  II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме  на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований к объекту закупки фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссия полагает, что при осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания, при этом требования к поставляемому товару формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.

Учитывая пояснения представителей Заказчика, Комиссией установлено, что в пункт 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части  II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме включены товары, которые имеют общее функциональное назначение и применяются в идентичной медицинской практике, а именно - указанные изделия медицинского назначения предназначены для использования больными сахарным диабетом в целях самостоятельного контроля и поддержания уровня глюкозы в крови, что является единым функциональным процессом, направленным на достижение необходимого терапевтического эффекта и недопущения гипогликемии.

Также Заявитель в жалобе не поясняет, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного учреждения по включению в предмет закупки товара - тест-полосок и полосок электрохимических совместно с товаром - иглами одноразовыми к инсулиновому инжектору и инъекторами для введения инсулина  (учитывая, что данные препараты функционально связаны между собой) нарушают его права и законные интересы.

Принимая во внимание, что объектом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку изделий медицинского назначения, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Таким образом, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае включение в объект закупки изделий медицинского назначения, установленных документацией  об аукционе в электронной форме, не противоречит нормам Закона, а доводы Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком порядка формирования объекта закупки являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

 

Довод Заявителя о том, Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме неверно указаны коды ОКПД для тест-полосок и полосок электрохимических в ходе заседания Комиссии не был подтвержден надлежащими доказательствами, равно как Заявителем не доказано, что тест-полоски и полоски электрохимические относятся к группе «Препараты фармацевтические» и имеют код ОКПД 24.42.23.111, и, соответственно, не являются изделиями медицинского назначения.

Заявитель не предоставил в Тульское УФАС России как доказательств, подтверждающих факт обращения ООО «Русфарма» к производителю или к официальным представителя тест-полосок и полосок электрохимических с целью приобретения производимого ими  товара, так и документального подтверждения того, что производителем или официальными представителями производителя тест-полосок и полосок электрохимических было отказано ООО «Русфарма» в поставке вышеуказанных медицинский изделий, либо поступило предложение о поставке указанных товаров по завышенным, экономически необоснованным ценам.

Следовательно, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русская фармацевтика» от 12.12.2014 года исх. № 118 (вх. № 7717 от 12.12.2014 года) на действия заказчика – министерства здравоохранения Тульской области, уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (закупка № 0366200035614009468) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны