Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/193-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества Тульского монтажно-наладочного «Зерно-Сервис» (далее – Заявитель, ОАО ТМН «Зерно-Сервис») от 01.12.2015 года  № 46 (вх. № 6495 от 02.12.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Единая комиссия) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

02.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366100013315000007).

По мнению Заявителя, при описании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  в лице Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС»  (далее – Заказчик) не соблюдало правила описания объекта закупки, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

В жалобе Заявитель также указывает, что при разъяснении Заявителю положений документации об электронном аукционе в нарушение части 4 статьи 65 Закона Заказчик не указывал предмет запроса.

Заявитель считает, что Единой комиссией не были соблюдены  определенные Законом требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Таким образом, в виду отсутствия достаточной информации об обосновании принятого Единой комиссией решения об отказе ОАО ТМН «Зерно-Сервис» в допуске к участию в Электронном аукционе Заявитель считает такое решение незаконным.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе.

Представители Единой комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 04.12.2015 года исх. № 08/03-128 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

16.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещение и документация на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007), утвержденная начальником Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» С.А. Астаповым (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 2300000,00 рублей.

На участие в Электронном аукционе подана 21 заявка от участников закупки; к участию в Электронном аукционе допущено 5 участников закупки.

1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 28.11 2015года в 11 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что жалоба ОАО ТМН «Зерно-Сервис» от 01.12.2015 года  № 46 подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия не рассматривает доводы вышеуказанной жалобы на положения документации об электронном аукционе.

2. Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что разъяснения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте от 19, 20 и 26 ноября 2015 года, не содержат предмета запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащим образом на Официальном сайте разъяснения о положениях документации об электронном аукционе, нарушают часть 4 статьи 65 Закона.

Соответственно, жалоба Заявителя в части указания на нарушение Заказчиком части 4 статьи 65 Закона обоснована.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В пункте 23 части II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следующего содержания:

«Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащие части заявки одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником аукциона, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в Части III «Техническое задание /спецификация» настоящей документации об аукционе».

Изучив документацию об аукционе, в том числе часть III «Техническое задание /спецификация» документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что установленная Заказчиком в документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе не регулирует порядок заполнения заявки относительно предмета данного Электронного аукциона, не содержит положений, позволяющих определить, каким именно образом участникам закупки требуется заполнить заявку на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе, не содержит указание на необходимость выбора одного или нескольких значений показателей товара, что не позволяет участникам закупок сформировать заявку на участие в Электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, а также требованиями Закона.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований  к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку обоснованности доводов жалобы Заявителя о неправомерном отказе ОАО ТМН «Зерно-Сервис» в допуске к участию в Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

В силу части 4 статьи 105 Закона доводы жалобы открытого акционерного общества Тульского монтажно-наладочного «Зерно-Сервис» в части обжалования положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007), не подлежат рассмотрению.

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества Тульского монтажно-наладочного «Зерно-Сервис» от 01.12.2015 года  № 46 (вх. № 6495 от 02.12.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007), обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
  2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15, признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»  в лице Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» нарушившим часть 4 статьи 65 Закона, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366100013315000007.
  4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в лице Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 4 статьи 65 Закона, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007).
  5. Передать материалы внеплановой проверки закупки № 0366100013315000007 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/193-2015

07.12.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 07.12.2015 года по жалобе открытого акционерного общества Тульского монтажно-наладочного «Зерно-Сервис» от 01.12.2015 года  № 46 (вх. № 6495 от 02.12.2015 года) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в лице Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» устранить нарушения части 4 статьи 65 Закона, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений ОГНХ Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС», расположенных по адресу: г. Тула, ул. Демонстрации, 15 (закупка для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366100013315000007).
  2. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366100013315000007.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 22.12.2015 года.
  4. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Тульского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в лице Тульского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 22.12.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны