Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/194-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.08.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЦ-Паритет» (далее – ООО «ПЦ-Паритет», Заявитель, Общество) исх. № 1037/03-Ю от 11.08.2016 года (вх. № 3662 от 15.08.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616004869) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 (ООО «ПЦ-Паритет», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/194-2016, заявило ходатайство (вх. № 3700 от 17.08.2016 года) о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

15.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 08.08.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ПЦ-Паритет») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.3.1 «длина, см», требуемое значение показателя «25,4», предложение участника закупки – «25»;

 - подпункт 1.3.2 «ширина, см» требуемое значение показателя «20,3», предложение участника закупки – «20»;

 - подпункт 2.3.1 «длина, см» требуемое значение показателя «30,5», предложение участника закупки – «30»;

 - подпункт 2.3.2 «ширина, см», требуемое значение показателя «25,4», предложение участника закупки – «25»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что согласно регистрационному удостоверению № РЗН 2015/2950 от 11.08.2015 года на медицинское изделие «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия, существуют среди прочих следующие варианты исполнения пленки термографической медицинской DRYSTAR DT 10 B: формат «10 х 12 дюймов» (25 х 30 см)  и «8 х 10 дюймов» (20 х 25 см).

          Согласно Сертификату соответствия № РОСС ВЕ ИМ41.НО145 продукция «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия, форматы «10 х 12 дюймов» (25 х 30 см) и «8 х 10 дюймов» (20 х 25 см) соответствуют требованию ГОСТ ISO 4090-2011 (Межгосударственный стандарт. Медицинские рентгенографические кассеты /экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения». Размеры и технические требования).

           В соответствии с указанным ГОСТом номинальный метрический формат, соответствующий формату, выраженному в дюймах, составляет: 25,5 х 30,5 см – 10 х 12 дюймов; 20,4 х 25.5 – 8 х 10 дюймов.

          Таким образом, размер Пленки термографической медицинской DRYSTAR DT 10 B, производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» составляет 25,5 х 30,5 см и 20,4 х 25.5 см соответственно.

          Кроме того, Заявитель указывает, что из письма ООО «АГФА» - представительства компании «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия исх. № 157 от 17.06.2016 года, следует, что формат специализированных пленок для медицинских принтеров традиционно указывается в дюймах. Формату пленки 10 х 12 дюймов соответствует  размер 25,5 х 30,5 см; формату пленки 10 х 12 дюймов соответствует  размер 20,4 х 25,5 см. Вместе с тем, числовые значения  «25,5 х 30,5 см»,  «20,4 х 25.5 см» используются в бухгалтерских документах изготовителя; при нанесении маркировки на коробки с продукцией указывается значение «25 х 30 см»,  «20 х 25 см». Таким образом, продукция  с указанием на коробке формата пленки «25 х 30 см» соответствует пленке  формата: «25,5 х 30,5 см», а «20,4 х 25.5 см» соответствует пленке  формата «20 х 25 см».       

Следовательно, по мнению Заявителя, им был предложен к поставке товар, который полностью соответствует потребности Заказчика, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе Обществу считает незаконным.

           В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе (закупка № 0366200035616004869).                                          

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представитель Уполномоченного учреждения представил письменные возражения от 17.08.2016 года исх. № 01-13/359 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.07.2016 года № 5659 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» с реестровым номером торгов ЭА-Г-3398-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 372 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ПЦ-Паритет», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1. части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей приобретаемого товара.

В частности, для поставляемого товара «Термографическая пленка № 1» установлен показатель «длина, см» с требуемым значением «25,4» (подпункт 1.3.1), а также показатель «ширина, см» с требуемым значением «20,3» (подпункт 1.3.2).

Для товара «Термографическая пленка № 2» установлен показатель «длина, см» с требуемым значением «30,5» (подпункт 2.3.1), а также показатель «ширина, см» с требуемым значением «25,4» (подпункт 2.3.2).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004869 от 08.08.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «ПЦ-Паритет») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации, а именно:

- подпункт 1.3.1 «длина, см», требуемое значение показателя «25,4», предложение участника закупки – «25»;

 - подпункт 1.3.2 «ширина, см» требуемое значение показателя «20,3», предложение участника закупки – «20»;

 - подпункт 2.3.1 «длина, см» требуемое значение показателя «30,5», предложение участника закупки – «30»;

 - подпункт 2.3.2 «ширина, см», требуемое значение показателя «25,4», предложение участника закупки – «25»).

Изучив заявку с порядковым номером 1, Комиссия установила, что данным участником закупки предлагается к поставке, в том числе товар:

1. «Термографическая пленка № 1» 8х10 дюймов (20х25) (упаковка - 100 листов) Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B, Бельгия с характеристиками: «длина, см» - «25», «ширина, см» - «20».

2. «Термографическая пленка № 2» Термографическая пленка №2   10х12 дюймов (25х30) (упаковка - 100 листов) Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B, Бельгия, с характеристиками: «длина, см» - «30», «ширина, см» - «25».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в виду несоответствия представленных в заявке конкретных показателей значениям, установленным в подпунктах  1.3.1, 1.3.2, 2.3.1, 2.3.2 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004869 от 08.08.2016 года, является правомерным.

           Вместе с эти, Комиссией Тульского УФАС России установлено следующее.

           На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), которыми предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на медицинское изделие, и которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

   В силу пункта 3 Правил, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется  Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).

             Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение (пункт 6 Правил).

           Сведения об изделии медицинского назначения «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» включены в государственный реестр медицинских изделий Росздравнадзора. В соответствии с  регистрационным удостоверением № РЗН 2015/2950 от 11.08.2015 года на медицинское изделие «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия выпускается, в частности, в следующих вариантах исполнения пленки термографической медицинской DRYSTAR DT 10 B: «формат «10 х 12 дюймов (25х30 см) (упаковка 100 листов)», «формат «8 х 10 дюймов» (20 х 25 см) (упаковка 100 листов)».

          Согласно Сертификату соответствия № РОСС ВЕ ИМ41.НО145 (срок действия с 28.08.2015 года по 27.08.2018 года), выданному органом по сертификации - ООО «Центр сертификации и декларирования»:  продукция «Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B», производитель «Агфа ХэлсКеа Н.В.» Бельгия, формат «10 х 12 дюймов (25х30 см) (упаковка 100 листов)» и формат  «формат «8 х 10 дюймов (20 х 25 см) (упаковка 100 листов)» соответствуют требованию ГОСТ ISO 4090-2011.

          В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не оспорил того факта, что характеристикам  «20,3 х 25,4 см», «25,4 х 30,5» и «20 х 25 см», «25 х 30 см» соответствует одна и та же пленка, в то же время отметил, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки на участие в аукционе ООО «ПЦ-Паритет» соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с несоответствием числового значения формата пленки, указанного в техническом задании и представленного в заявке Заявителя на участие в данном аукционе.                          

           Также представитель Заказчика пояснил, что предлагаемый в первой части заявки ООО «ПЦ-Паритет» товар «Термографическая пленка № 1» 8 х 10 дюймов (20 х 25) (упаковка - 100 листов) Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B, Бельгия с наименованием показателя «длина, см» со значением показателя «25» и «ширина, см» со значением показателя «20», а также товар «Термографическая пленка № 2» 10 х 12 дюймов (25х30) (упаковка - 100 листов) Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B, Бельгия с наименованием показателя «длина, см» со значением показателя «30» и «ширина, см» со значением показателя «25» полностью отвечает потребности Заказчика.

Кроме этого, Комиссией установлено, что предложенный Заявителем к поставке в рамках данной закупки товар (Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B) является идентичным товаром, товару, предложенному к поставке другими участниками данной закупки (Пленка термографическая медицинская DRYSTAR DT 10 B), заявки которых признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

 В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Уполномоченному учреждению, а также Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенного права Заявителя на участие в данном электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                  «ПЦ-Паритет» исх. № 1037/03-Ю от 11.08.2016 года (вх. № 3662 от 15.08.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616004869) необоснованной.

2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/194-2016

18.08.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  на основании решения от 18.08.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПЦ-Паритет» исх. № 1037/03-Ю от 11.08.2016 года (вх. № 3662 от 15.08.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для рентгенологических исследований для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)  (закупка № 0366200035616004869) (далее – Электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035616004869, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-     отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            -   уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 18.08.2016 года по делу № 04-07/194-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 1862020,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 18.08.2016 года по делу № 04-07/194-2016.

7.    Срок исполнения предписания - не позднее 08.09.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 08.09.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.                                                       

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны