Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/196-2014 о рассмотрении жалобы о на... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.12.2014 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью НПП «ХимПромОборудование» (далее – Заявитель, ООО НПП «ХимПромОборудование») б/д, б/н (вх. № 7829 от 17.12.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614009206) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

-

УСТАНОВИЛА:

17.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035614009206).

Из жалобы следует, что ООО НПП «ХимПромОборудование» была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 16.12.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО НПП «ХимПромОборудование») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 8 таблицы 2.2 «Марка щебня по морозостойкости в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»», требуемое значение показателя «не менее F50», предложение участника закупки – «200»). 

Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Податель жалобы считает, что в заявке, поданной ООО НПП «ХимПромОборудование» на участие в электронном аукционе, указано точное количество циклов замораживания и оттаивания «200», соответствующее марке по морозостойкости щебня и гравия F 200 (таблица 8 ГОСТ 8267-93), так как в соответствии с пунктом 4.6.1. ГОСТ 8267-93 морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений.

По мнению Заявителя, указание марки щебня по морозостойкости без буквы «F» является обычаем делового оборота, в том числе, среди производителей щебня, что подтверждается копиями паспортов на щебень производителей.

Заявитель считает, что у Аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО НПП «ХимПромОборудование», в связи с тем, что отсутствие в заявке буквы «F» не влияет на определение соответствия предлагаемого участником закупки товара потребностям Заказчика.

Представитель ООО НПП «ХимПромОборудование», присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 24.12.2014 года исх. № 01-13/411 (вх. № 8038 от 24.12.2014 года), от 24.12.2014 года б/н  на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 25.11.2014 года № 8558 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (далее – документация об электронном аукционе) 26.11.2014 года утверждена директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 26.11.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 324 028 700, 00  (триста двадцать четыре миллиона двадцать восемь тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО НПП «ХимПромОборудование», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены наименование показателей и требуемое значение (диапазон значений показателей) необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Марка щебня по морозостойкости в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», требуемое значение показателя «не менее F50» (подпункт 8 пункта 2.2. «Щебень гранитный 1»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО НПП «ХимПромОборудование».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614009206 от 16.12.2014 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 8 (восемь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 8 таблицы 2.2 «Марка щебня по морозостойкости в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»», требуемое значение показателя «не менее F50», предложение участника закупки – «200»). 

В соответствии с подпунктом 4.6.2. пункта 4.6. «Морозостойкость» ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки:     F 15; F 25; F 50; F 100; F 150; F 200; F 300; F 400.

                 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 4 (ООО НПП «ХимПромОборудование), Комиссия установила, что представленные в заявке данного участника закупки значения показателей необходимого к поставке товара не соответствуют требуемым значениям показателей товара, установленным Заказчиком в пункте 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт 8 «Марка щебня по морозостойкости в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» пункта 2.2. «Щебень гранитный 1», требуемое значение показателя «не менее F50», предложение участника закупки – «200».

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 8 таблицы 2.2 «Марка щебня по морозостойкости в соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»», требуемое значение показателя «не менее F50», предложение участника закупки – «200»). Результаты данного решения отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035614009206 от 16.12.2014 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе Общества с ограниченной ответственностью НПП «ХимПромОборудование» б/д, б/н (вх. № 7829 от 17.12.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035614009206), не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью НПП «ХимПромОборудование» б/д, б/н (вх. № 7829 от 17.12.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для дорожно-строительных работ для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор»  (закупка № 0366200035614009206) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны