Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/196-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.08.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Цитадель-Техно» (далее – ООО «Цитадель-Техно», Заявитель, Общество) от 16.08.2016 года исх. № Т16/08/16 (вх. № 3693 от 17.08.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту  системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях и зданиях ГУТО «Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616005052) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

17.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 15.08.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Цитадель-Техно») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно:

           - подпункт 1.4 «Рабочий диапазон температур, °С», требуемое значение показателя «От 0 до 40», предложение участника закупки – «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -30 — +50 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком»;

          - подпункт 4.2 «Рабочий диапазон температур, °С», требуемое значение показателя «От -10 до 50», предложение участника закупки – «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -40 — +55 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком»;

          - подпункт 9.2 «Рабочий диапазон температур, °С», требуемое значение показателя «От 5 до 40», предложение участника закупки – «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -10 — +40 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным ввиду того, что в первой части своей заявки по указанным подпунктам Обществом были указаны диапазоны рабочих температур в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012, при этом указанные в заявке диапазоны рабочих температур, требуемых к поставке товаров, включают в себя диапазон, установленный  Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе.

Таким образом, по мнению Заявителя, им был предложен к поставке товар, который полностью соответствует потребности Заказчика.

           Заявитель просит провести внеплановую проверку указанной закупки, аннулировать результаты рассмотрения первых частей заявок в данном электронном аукционе.                                          

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 23.08.2016 года исх. № 01-13/361, от 23.08.2016 года исх. № 208 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика и Аукционной комиссии пояснили, что заявка с порядковым номером 6 была отклонена ввиду того, что участником по спорным подпунктам не были указаны конкретные показатели диапазонов рабочих температур требуемых к поставке товаров, установленных в техническом задании документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.07.2016 года № 5879 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту  системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях и зданиях ГУТО «Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с реестровым номером торгов ЭА-Г-3236-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях и зданиях ГУТО «Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – документация об электронном аукционе) размещены  29.07.2016 года в единой информационной системе.

05.08.2016 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 920 077, 85 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Цитадель-Техно», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей приобретаемого товара.

В частности, для поставляемого товара «Прибор приемно-контрольный          (смета п.2)» установлен показатель «Рабочий диапазон температур,°С» с требуемым значением «От 0 до 40» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии - «В соответствии с ГОСТ 53325-2012 п. 7.7.2 и 7.7.3» (подпункт 1.4).

Для товара «Извещатель (смета п.7)» установлен показатель «Рабочий диапазон температур, °С» с требуемым значением «От -10 до 50» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии -  «В соответствии с ГОСТ 53325-2012 п. 4.2.2.1» (подпункт 4.2).

Для товара «Источник бесперебойного электропитания (смета п.15)» установлен показатель «Рабочий диапазон температур, °С» с требуемым значением «От 5 до 40» и обоснованием использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии - «В соответствии Гост 53325 п. 5.2.2» (подпункт 9.2).

 В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее: Значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным.

В случае если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616005052 от 15.08.2016 года установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «Цитадель-Техно») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели используемого товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации, а именно:

           - подпункт 1.4 «Рабочий диапазон температур, °С», требуемое значение показателя «От 0 до 40», предложение участника закупки – «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -30 — +50 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком»;

          - подпункт 4.2 «Рабочий диапазон температур, °С», требуемое значение показателя «От -10 до 50», предложение участника закупки – «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -40 — +55 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком»;

          - подпункт 9.2 «Рабочий диапазон температур, °С», требуемое значение показателя «От 5 до 40», предложение участника закупки – «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -10 — +40 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком»).

Изучив заявку с порядковым номером 6, Комиссия установила, что данным участником закупки предлагается к поставке, в том числе товар:

1. «Прибор приемно-контрольный (смета п.2)» с показателем «Рабочий диапазон температур,°С» со значением показателя «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -30 — +50 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком» (подпункт 1.4).

2. «Извещатель (смета п.7)» с показателем «Рабочий диапазон температур,°С» со значением показателя «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -40 — +55 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком» (подпункт 4.2).

3. «Источник бесперебойного электропитания (смета п.15)» с показателем «Рабочий диапазон температур,°С» со значением показателя «Согласно данным производителя данный диапазон составляет: -10 — +40 °C, что включает в себя диапазон, требуемый Заказчиком» (подпункт 9.2).

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 6 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе в виду несоответствия представленных в заявке конкретных показателей значениям, установленным в подпунктах  1.4, 4.2, 9.2 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616005052 от 15.08.2016 года, является правомерным.

          На заседании Комиссии представитель Заявителя согласился с тем, что  первая часть заявки Общества составлена ненадлежащим образом, без учета положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

  Таким образом, доводы жалобы ООО «Цитадель-Техно» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью                  «Цитадель-Техно» от 16.08.2016 года исх. № Т16/08/16 (вх. № 3693 от 17.08.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту  системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях и зданиях ГУТО «Первомайский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616005052) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны