Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/198-2016 о рассмотрении жалобы ... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.08.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецтех» (далее -  Заявитель, ООО «Спецтех», Общество) (вх. № 3761 от 22.08.2016 года) на действия администрации муниципального образования Белевский район (далее - Заказчик),  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, освещению городского парка культуры и отдыха (закупка № 0366200035616004603) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Аукционная комиссия) (доверенность от 23.08.2016 года б/н);

- представителя Заказчика (доверенность от 25.08.2016 года б/н),

(ООО «Спецтех», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/198-2016, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),       

УСТАНОВИЛА:

22.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтех» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

ООО «Спецтех» в жалобе указывает, что  Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросам, связанным с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, и в пределах своей компетенции было разъяснено следующее: «при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Письмо Министерства регионального развития РФ
от 31 августа 2010 г. № 31330-ИП/08).

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком в пункте 15 части  I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона установлено среди прочих требование о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые  включают  следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, выданного саморегулируемой организацией.

Податель жалобы полагает, что включение вышеуказанного требования к участникам закупки влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона, и противоречит положениям части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе рассмотрения жалобы ООО «Спецтех».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «Спецтех», считая документацию об электронном аукционе соответствующей Закону, представили письменные возражения от 25.08.2016 года № 01-13/1367 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 21.07.2016 года № 5403 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, освещению городского парка культуры и отдыха, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству, освещению городского парка культуры и отдыха (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 22.07.2016 года в единой информационной системе.

Уполномоченный учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе 04.08.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 367 762, 00 рублей.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что работы, являющиеся объектом данной закупки, представляют собой единый комплекс работ, направленных на комплексное благоустройство существующей парковой территории, включающий в себя, как работы по благоустройству городского парка культуры и отдыха, так и работы по организации его освещения.

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчику необходимо установить, в том числе, единое требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование к участникам закупки – «В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению работ по строительству,  реконструкции,  капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624. Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должно включать  следующий разрешенный вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Комиссией установлено, что в пункте 2 части II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком определены, в том числе работы по установке светильников с лампами накаливания.

Согласно пунктам 21, 22, 23 Локальной сметы на благоустройство городского парка культуры и отдыха в число работ, составляющих предмет контракта, входят работы по установке металлических столбов высотой до 4 м на подготовленный бетонный фундамент, установка светильников с лампами накаливания, проводка кабеля до 35 кВ в готовых траншеях без покрытий.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности установления в документации об электронном аукционе вышеуказанного требования к участникам закупки.

При этом, Заявитель не указывает каким образом требование, установленное, в документации об электронном аукционе, нарушает его права и законные интересы.

Как следует из материалов дела, все виды работ, включенные в объект данной закупки, представляют собой единый комплекс работ по благоустройству, освещению городского парка культуры и отдыха.

Работы, указанные в документации об электронном аукционе, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата.

Включив все необходимые для благоустройства, освещения городского парка культуры и отдыха работы в один лот с указанием максимальной цены контракта, Заказчик, тем самым реализовал свое право на выставление предмета торгов единым лотом и не нарушил при этом требования действующего законодательства.

Кроме этого, подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объединение Заказчиком в объекте закупки работ, для выполнения которых требуется наличие свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, и работ, не требующих наличия у участника закупки такого свидетельства, создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Спецтех», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

  1.       Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Спецтех»  о нарушении администрацией муниципального образования Белевский район, государственным казенным учреждением  Тульской области «Центр организации закупок»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Спецтех» (вх. № 3761 от 22.08.2016 года) на действия администрации муниципального образования Белевский район, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству, освещению городского парка культуры и отдыха (закупка № 0366200035616004603) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны