Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/198-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.08.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника» (далее – ООО «Мегатехника», Заявитель, Общество) от 07.08.2017 (вх. № 3783 от 08.08.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов химических для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366300002117000038) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителей Заказчика по доверенности;

               (Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, направил ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в жалобе указывает, что требование в отношении упаковки индикаторов «фольгированная со встроенным гибким замком или конверт из плотного влагоотталкивающего  картона», установленное Заказчиком в  пунктах 1-3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе никак не влияет на качество самих химических индикаторов, в обоснование своей позиции ссылается на ГОСТ 11140, который, с точки зрения Общества, не содержит каких-либо специальных требований в отношении упаковки индикаторов.

Более того, податель жалобы считает, что вышеуказанное требование, установленное в  пунктах 1-3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, ограничивает круг участников закупки.

В связи с изложенным, податель жалобы просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении, представленном на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000, 00 рублей.

Комиссия считает доводы жалобы необоснованными, при этом исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1, 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к товару, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В пункте 1.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для приобретаемых товаров – индикаторы химические Заказчиком установлены среди прочих следующие характеристики:

- «Упаковка индикаторов» с требуемым значением «фольгированная со встроенным гибким замком или конверт из плотного влагоотталкивающего  картона»  (подпункты 1.10, 2.10, 3.10).

Относительно довода жалобы об установлении в подпунктах 1.10, 2.10, 3.10 пункта 1.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе вышеуказанной характеристики товара Заказчик пояснил, что такие требования являются для него значимыми, не ограничивают права участников закупки.

Требования к поставляемым товарам «индикаторы химические», в том числе по подпунктам 1.10, 2.10, 3.10 пункта 1.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе были сформулированы Заказчиком с учетом потребностей Заказчика.

Вместе с этим представители Заказчика пояснили, что на рынке зарегистрированы как минимум три производителя товара «Индикатор химический», выпускающих указанный товар с характеристиками, установленными, в том числе в подпунктах 1.10, 2.10, 3.10 пункта 1.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе – ООО «ЗМ Компании», США и ООО «LUV Фарма-Аппарате Хандель АГ», Швейцария, DGM Steriguard, Россия.

Также представители Заказчика пояснили, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации.

В адрес Заказчика поступили предложения от 4-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Учитывая, что статья 33 Закона позволяет Заказчику формировать объект закупки исходя из его объективно обоснованной потребности, то Комиссия приходит к выводу о правомерности установления данных характеристик.

При этом в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Необходимо отметить, что инструкция по заполнению заявки разрабатывается в целях обеспечения адекватного и четкого восприятия  участником закупки порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

При этом содержание соответствующих положений инструкции по заполнению заявки должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений инструкции по заполнению заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, требования инструкции по заполнению заявки должны содержать ясные и четкие положения по порядку заполнения заявки участником закупки, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 1.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащие предусмотренные пунктом 23 настоящего раздела части заявки одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником аукциона, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с этим, инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, содержащаяся в пункте 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, не регулирует порядок заполнения заявки относительно графы «Наименование изделия» и «Требуемые значения», не содержит положений, позволяющих определить каким именно образом участникам закупки требуется заполнить заявку на участие в Электронном аукционе в указанной части, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить свою заявку на участие в Электронном аукционе, а Заказчику приобрести товар, соответствующий его потребности.

Следовательно Заказчик, не установив в документации об электронном аукционе надлежащую инструкцию, в соответствии с которой участникам закупки необходимо представить в заявке на участие в Электронном аукционе сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

09.08.2017 в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 номер закупки 0366300002117000038.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 номер закупки 0366300002117000038 установлено:

- по окончании срока подачи заявок была подана 1 (одна) заявка от участника закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение о несоответствии заявки участника  закупки с порядковым номером заявки 1 требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом электронном аукционе форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 1.10, 2.10, 3.10 «Упаковка индикаторов» пункта 1.1 части II «Техническое задание» документации) и о  признании электронного аукциона не состоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что несоблюдение Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе (ввиду отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе) не позволило участнику закупки с порядковым номером заявки 1 надлежащим образом заполнить заявку на участие в Электронном аукционе, а Заказчику приобрести товар, соответствующий его потребности.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника» от 07.08.2017 (вх. № 3783 от 08.08.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов химических для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366300002117000038) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366300002117000038) признать государственное учреждение здравоохранения «Щекинская районная больница» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Щекинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366300002117000038).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366300002117000038.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/198-2017

15.08.2017                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  на основании решения от 15.08.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мегатехника» от 07.08.2017 (вх. № 3783 от 08.08.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов химических для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366300002117000038), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Щекинская районная больница» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366300002117000038).

 

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366300002117000038.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 25.08.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Щекинская районная больница», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 25.08.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны