Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/199-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.12.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (далее – Заявитель) от 01.12.2015 года исх. № 3230/72 (вх. № 6590 от 04.12.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной хоспис» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035615006691) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:  < --- >

УСТАНОВИЛА:

04.12.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035615006691).

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчик некорректно сформулировал требования к участникам закупки, не указав в техническом задании к данному Электронному аукциону условие о наличии права осуществлять на договорной основе охрану объектов, подлежащих государственной охране, в связи с чем в Электронном аукционе могут принять участие лица, частные охранные организации, не обладающие правом осуществлять государственную охрану объектов.

Также Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения законодательства Российской Федерации при формировании начальной максимальной цены контракта Электронного аукциона, следствием чего явилось необоснованное занижение начальной (максимальной) цены контракта.

 На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая обжалуемые действия, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от «24» ноября 2015 года № 7682 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

25.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035615006691) (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта 737 856,00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 58 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Частью 4 статьи 99 Закона определено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99  Закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Учитывая, что рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов, доводы жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

Довод Заявителя об отсутствии правовых оснований у частных охранных организаций оказывать услуги, являющиеся предметом Электронного аукциона, Комиссия считает несостоятельным, ввиду следующего.

  Статья 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности) закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны. При этом в силу статьи 11 Закона об охранной деятельности оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Закрепив приведенные нормы, законодатель, кроме того, в статье 11 Закона об охранной деятельности установил, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране. Согласно пункту 13 названного Перечня государственной охране подлежат объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильно действующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.

Как следует из пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 08.01.1998 года  № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ» все виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации только после получения лицензии на конкретный вид деятельности, а также лицензии на использование объектов и помещений, где осуществляются виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Требования к условиям осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установлены пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ», в соответствии с которым юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, должны быть предусмотрены условия для обеспечения учета и сохранности наркотических средств и психотропных веществ, а также обеспечения безопасности такой деятельности.

Приказом Минздрава России от 12.11.1997 года № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» утверждены типовые требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств и психотропных веществ. Пунктом 3.8 Приказа установлено, что хранилища и рабочие места персонала, где осуществляются операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми веществами, оборудуются кнопкой тревожной сигнализации, которая предназначена для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.

Соблюдение указанных требований подтверждается заключением о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выдаваемым органами наркоконтроля в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ».

 

Согласно пункту 4 Правил хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ», помещения, предназначенные для хранения вышеуказанных средств, подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 в целях обеспечения сохранности наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров помещения подлежат охране.

Охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо вневедомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находится указанные помещения.

Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

При этом к 3-й категории относятся помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения 15-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и месячного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, помещения медицинских организаций или обособленных подразделений медицинских организаций, предназначенные для хранения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, производящих отпуск указанных лекарственных препаратов физическим лицам в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в научных, учебных и экспертных целях, а также помещениях юридических лиц, предназначенные для хранения прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях.  

К 4-й категории относятся помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения суточного запаса наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня, и трехдневного запаса психотропных веществ, внесенных в список III перечня, а также помещения медицинских организаций, предназначенные для хранения неиспользованных наркотических средств, принятых от родственников умерших больных.

Из представленных в материалы дела документов, следует, что помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ, находящиеся в здании, являющимся объектом, на охрану которого осуществляется рассматриваемая закупка, относятся к 3-й и 4-й категории. Указанный факт подтверждается заключениями о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и (или) культивирование наркосодержащих растений от 20.01.2011 года, выданными Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной хоспис» Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области.

Учитывая, что помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ, находящиеся в здании, являющимся объектом, на охрану которого осуществляется рассматриваемая закупка, относятся к 3-й и 4-й категории, то в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1148 охрана таких помещений осуществляется путем привлечения, помимо подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Документов, свидетельствующих о том, что в здании, являющимся объектом, на охрану которого осуществляется рассматриваемая закупка, находятся помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ, относящиеся к 1-й и 2-й категории, в материалы дела сторонами не представлено.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии правовых оснований у частных охранных организаций оказывать услуги, являющиеся предметом Электронного аукциона, не обоснован.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области о нарушении Заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Тульского УФАС России.

2. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области от 01.12.2015 года  исх. № 3230/72 (вх. № 6590 от 04.12.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной хоспис» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035615006691) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны