Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/199-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.08.2016 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу акционерного общества «Тулагоргаз» от 22.08.2016 года исх. №2948 (вх. № 3770 от 22.08.2016 года) (далее  - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (закупка №  0166300024716000501) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

22.08.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным пунктом 7.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)» части II «Техническое задание» документации об аукционе, так как заявка содержала все необходимые сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках используемых материалов.

В жалобе Общество указывает на наличие в документации об электронном аукционе недостатков в описании материалов и оборудования. В частности позиции № 3, 7, 8, 9 пункта 7.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)» части II «Техническое задание» документации об аукционе  не предусмотрены  проектной документацией; значение  толщины стенки трубы стальной электросварной изолированной двухслойным покрытием, указанное в позиции №2 данного раздела,  не соответствует требованиям ГОСТ 10704-91.

Представители акционерного общества «Тулагоргаз» на заседании Комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

При этом на заседании Комиссии представителем Заявителя дополнительно устно приведен довод о том, что  уполномоченный орган  разместил два протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона разного содержания в единой информационной системе в сфере закупок.

Представители Уполномоченного органа, Единой комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая  вышеуказанное решение Единой комиссии полностью соответствующим требованиям Закона.

Председатель Единой комиссии  также пояснила, что  размещение протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 22.08.2016 года №0166300024716000501-2-1 в единой информационной системе в сфере закупок было осуществлено с целью устранения технической ошибки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении Электронного аукциона и документация о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (закупка №  0166300024716000501)  (далее - документация об электронном аукционе) размещены 29.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 811 281, 00 руб.

В силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона в указанной части не представляется возможным.

Комиссия также считает необходимым отметить, что дополнительный устный довод к жалобе Общества не подлежит рассмотрению, поскольку в силу части 7 статьи 105 Закона участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Из пункта 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 года N 0166300024716000501 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "1" (акционерное общество «Тулагоргаз») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям пункта 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об аукционе, а также непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: заявка содержит наименования материалов, наименования и значения показателей, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 7.1 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования)» части II «Техническое задание» документации об аукционе (значения показателей по подпунктам 2.2, 3.2, 4.2, 5.2 ТЗ не соответствуют требуемым значениям показателей; наименования показателей по подпунктам 7.1, 8.1, 9.1 ТЗ не соответствуют требуемым наименованиям, при этом по данным подпунктам не представлены значения требуемого показателя «Условный проход, мм» и т.п.). 

В пункте 7.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе установлены, в том числе следующие показатели используемого товара и их значения:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

2

Трубы стальные электросварные изолированные двухслойным покрытием

 

2.2

Толщина стенки, мм

6,0

3

Трубы стальные электросварные изолированные двухслойным покрытием

 

3.2

Толщина стенки, мм

6,0

4

Трубы стальные электросварные изолированные двухслойным покрытием

 

4.2

Толщина стенки, мм

8,0

5

Трубы стальные электросварные изолированная двухслойным покрытием

 

5.2

Толщина стенки, мм

9,0

 

№ п/п

Наименование показателей

7

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие

7.1

Условный проход, мм

8

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие

8.1

Условный проход, мм

9

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие

9.1

Условный проход, мм

Вместе с тем, в заявке акционерного общества «Тулагоргаз»  представлены иные значения показателей данного товара:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

2

Трубы стальные электросварные изолированные двухслойным покрытием

 

2.4

Толщина стенки, мм

4,0

3

Трубы стальные электросварные изолированные двухслойным покрытием

 

3.4

Толщина стенки, мм

5,0

4

Трубы стальные электросварные изолированные двухслойным покрытием

 

4.4

Толщина стенки, мм

5,0

5

Трубы стальные электросварные изолированная двухслойным покрытием

 

5.3

Толщина стенки, мм

6,0

а также изменены наименования показателей:

№ п/п

Наименование показателей

7

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие

7.2

Наружный диаметр, мм

8

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие

8.2

Наружный диаметр, мм

9

Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие

9.2

Наружный диаметр, мм

Согласно пункту 24 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе часть II «Техническое задание» документации содержит дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки участника закупки должна содержать все перечисленные в таблице показатели и их конкретные значения (использование в качестве первой части заявки участника размещения заказа паспортов и сертификатов на продукцию не допускается). Изменение наименований показателей не допускается.

Учитывая указанные положения инструкции по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом не представлена информация об используемом товаре (по подпунктам 7.1, 8.1, 9.1 пункта 7.1  части II «Техническое задание» документации об аукционе), и значения показателей (подпункты 2.4, 3.4, 4.4, 5.3 заявки) не соответствуют положениям документации об Аукционе (2.2, 3.2, 4.2, 5.2. пункта 7.1  части II «Техническое задание» документации об аукционе).

Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером "1" (акционерное общество «Тулагоргаз») правомерны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу акционерного общества «Тулагоргаз» от 22.08.2016 года исх. №2948 (вх. № 3770 от 22.08.2016 года) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства (генподряд) по объекту: "Газификация частного сектора по ул. Пролетарская набережная, Пробная, К. Маркса, Чапаева, Плеханова, Тулицкий проезд, Ложевая, Гармонная, Осташева в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" (закупка №  0166300024716000501) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны