Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/20-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.01.2016 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРИАЛ-МЕДИКА» (далее – ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА», Общество, Заявитель) от 25.01.2016 года исх. № 4 (вх. № 395 от 27.01.2016 года), поступившую в Тульское УФАС России 27.01.2016 года по подведомственности из УФАС России по г. Москве, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007699) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

27.01.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035615007699).

Из жалобы следует, что ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА» была подана заявка на участие данном электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 22.01.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт  1.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт 2.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки - «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт 3.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт  4.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт 5.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»).

Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что показатель поставляемого товара - «Объем баллона, мл» по спорным позициям документации об электронном аукционе не может выражаться конкретным значением.

Заявитель указывает, что если размер имеет переменное значение, то указывается диапазон, в пределах которого можно изменять одну из частей изделия при сохранении основного размера, и это отражено в технических условиях производства. Все производители указывают конкретный размер изделия и три диапазона возможного раздувания баллона, что необходимо в связи с анатомическими особенностями организма человека.

Учитывая изложенное, Заявитель в первой части заявки для товаров  Катетер Фолея СН 12, Катетер Фолея СН 14, Катетер Фолея СН 16, Катетер Фолея СН 24, Катетер Фолея СН 18  указал показатель  «Диапазон раздувания от 30 до 45мл» и данный показатель, по мнению Заявителя, полностью соответствует установленному в документации об электронном аукционе Заказчиком диапазону значений.

Следовательно, по мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА» является незаконным и необоснованным.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 28.01.2016 года исх. № 01-13/31 (вх. № 489 от 29.01.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Аукционной комиссии пояснил следующее.

При рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В примере заполнения заявки по отдельным категориям показателей указано, что если документация об электронном аукционе содержит требуемое значение показателя «не менее … и  не более …», участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение в рамах установленного диапазона. В рассматриваемом случае, в подпунктах 1.8, 2.8, 3.8, 4.8, 5.8 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Заказчиком установлен показатель «Объем баллона, мл» со значением «не менее 30 и не более 45».  Принимая во внимание положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки для вышеназванного показателя поставляемого товара необходимо было указать одно конкретное значение.

Вместе с этим, в первой части заявки для товаров, перечисленных в подпунктах 1.8, 2.8, 3.8, 4.8, 5.8 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА» указало показатель «Диапазон раздувания от 30 до 45мл», что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, представитель Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки  Общества, соответствующим требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.12.2015 года № 8827 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" (далее – документация об электронном аукционе) 30.12.2015 года утверждена директором ГКУ ТО «ЦОЗ».

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 135 360,10 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В подпунктах 1.8, 2.8, 3.8, 4.8, 5.8 пункта 2 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товаров: Катетер Фолея СН 12, Катетер Фолея СН 14, Катетер Фолея СН 16, Катетер Фолея СН 24, Катетер Фолея СН 18  Заказчиком указан показатель  «Объем баллона, мл» с требуемым значением «не менее 30 и не более 45» .

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615007699 от 22.01.2016 года установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 6 (шесть) заявки от участников закупки;

- Аукционная комиссия по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно: подпункт  1.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт 2.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки - «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт 3.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт  4.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»; подпункт 5.8 «Объем баллона, мл», требуемое значение показателя «не менее 30 и не более 45», предложение участника закупки – «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»).

Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА») следует, что для товаров Катетер Фолея СН 12,  Катетер Фолея СН 14, Катетер Фолея СН 16, Катетер Фолея СН 24, Катетер Фолея СН 18  данным участником указан показатель «Диапазон раздувания от 30 до 45мл», который, с учетом положений Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не отвечает установленным подпунктах 1.8, 2.8, 3.8, 4.8, 5.8 пункта 2 «части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуемым значениям показателя «Объем баллона, мл».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035615007699 от 22.01.2016 года.

Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении заявки ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

Вместе с этим, представитель Заказчика пояснил, что предлагаемый ООО «ГРИАЛ-МЕДИКА» товар: Катетер Фолея СН 12,  Катетер Фолея СН 14, Катетер Фолея СН 16, Катетер Фолея СН 24, Катетер Фолея СН 18 с показателем «Диапазон раздувания от 30 до 45мл»  полностью отвечает потребности Заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГРИАЛ-МЕДИКА» от 25.01.2016 года исх. № 4 (вх. № 395 от 27.01.2016 года), поступившую в Тульское УФАС России 27.01.2016 года по подведомственности из УФАС России по г. Москве, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер"» (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007699) необоснованной.

2. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/20-2016

29.01.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 29.01.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГРИАЛ-МЕДИКА» от 25.01.2016 года исх. № 4 (вх. № 395 от 27.01.2016 года), поступившей в Тульское УФАС России 27.01.2016 года по подведомственности из УФАС России по г. Москве, на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (катетеров) для ГУЗ "Тульский областной онкологический диспансер" (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615007699) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366200035615007699, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе  информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 29.01.2016 года  по делу № 04-07/20-2016.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения указанного пункта настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 1, то есть с 1 389 323,2  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 1 считать лучшим.

6. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 29.01.2016 года по делу № 04-07/20-2016.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 20.02.2016 года.

8. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 20.02.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  предписания).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны