Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/20-2017 о рассмотрении жалобы на на... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2017                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее – ОАО «АльфаСтрахование», Заявитель, Общество) от 06.02.2017 исх. № 57 (вх. № 550 от 06.02.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035616008859) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

- представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Конкурсной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Щекинская районная больница» (далее - Заказчик) по доверенности;   

- представителя ОАО «Альфастрахование» по доверенности;

- представителя Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Как следует из жалобы Заявителя, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе была проведена в нарушение требований частей 1, 2 статьи 52 Закона, раньше даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленной в пункте 19 части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации и в отсутствие представителя ОАО «Альфастрахование».

В жалобе Заявитель просит признать жалобу ОАО «Альфастрахование» обоснованной; провести внеплановую проверку данной закупки по факту нарушений указанных в жалобе; выдать  виновным лицам предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Представитель ОАО «Альфастрахование», присутствующий на заседании Комиссии, в полном объеме поддержал доводы жалобы, указав, что действиями Конкурсной комиссии нарушено право Общества на присутствие при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии,  САО «ВСК» не согласились с позицией Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.

При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии пояснили, что в пункте 19 части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 02.02.2017 установлена в результате технической ошибки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУЗ «Щекинская районная больница» (далее – извещение, конкурсная документация) размещены 30.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

В извещение, конкурсную документацию Уполномоченным учреждением внесены изменения; указанные изменения размещены в  единой информационной системе 09.01.2017 и 13.01.2017. Комиссия считает необходимым отметить, что при проведении Открытого конкурса, Уполномоченным учреждением соблюдены положения частей 1, 4 статьи 49, части 6 статьи 50 Закона - срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не сокращен.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 255, 22  рублей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона, пунктом 6 которой установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с  пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В части 1 статьи 50 Закона установлены исчерпывающие требования к содержанию конкурсной документации, а также установлено, что такая документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 1 статьи 52 Закона определено, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Вместе с этим частью 10 статьи 51 Закона определено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В разделе  «Информация о процедуре закупки» извещения установлены дата и время окончания подачи заявок - 30.01.2017 12:00.

В пункте 18 части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации определено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 30.01.2017 в 12:00 по московскому времени.

В разделе  «Информация о процедуре закупки» извещения установлены дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 30.01.2017 12:00.

В пункте 19 части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 02.02.2017 в 12:00 по московскому времени по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 2, каб. 134.

Согласно информации, опубликованной в единой информационной системе в разделе «Журнал событий» закупка №0366200035616008859 в части документа Изменение извещения о проведении открытого конкурса от 13.01.2017 №ИИ2 автоматически переведена на этап «Работа комиссии» 30.01.2017 12:32 (МСК).

При этом действия Уполномоченного учреждения, допустившего разночтения в датах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленных в извещении (30.01.2017 12:00) и конкурсной документации (02.02.2017 в 12:00), в результате допущенной технической ошибки (как следует из письменных и устных пояснений Заказчика и Уполномоченного учреждения, а также их представителей) нарушают пункта 6 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона.

Учитывая, что прием заявок осуществлялся до 12:00 30.01.2017 и 30.01.2017 12:32 закупка №0366200035616008859 автоматически была переведена на этап «Работа комиссии», Конкурсная комиссия, принимая во внимание часть 10 статьи 51 Закона, проводя процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, руководствовалась сведениями, содержащимися в извещении.

Соответственно, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.01.2017 №0366200035616008859 размещен в единой информационной системе 31.01.2017.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0366200035616008859 на участие в открытом конкурсе было подано 2 (две) заявки от участников закупки с номерами заявок № 1 -  САО «ВСК» и № 2 - ОАО «Альфастрахование».

Изучив материалы дела, в том числе аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, нарушений процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 3.35. Административного регламента, Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая изложенные выше обстоятельства, Комиссия пришла к выводу, что выявленное нарушение Закона, допущенное Уполномоченным учреждением, повлекло за собой нарушение права Общества на присутствие при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, однако доказательств того, что указанное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты закупки и привело к существенному нарушению прав участников конкурса не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» от 06.02.2017 исх. № 57 (вх. № 550 от 06.02.2017) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035616008859) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035616008859) признать государственное казенное  учреждение Тульской области «Центр организации закупок»  нарушившим пункт 6 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035616008859), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны