Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/202-2014 о рассмотрении жалобы о н... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.01.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК» (далее - Заявитель) от 26.12.2014 года исх. № 26.12-14-01 (вх. № 8137 от 29.12.2014 года) на действия Заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Щекинская районная больница» (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614009894) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

29.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035614009894).

Заявитель считает, что Заказчик установил сроки (периоды) оказания услуг с 01.02.2015 по 31.12.2015 года на основании заявки Заказчика ежедневно, включая выходные и праздничные дни в противоречие законодательству Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.1997 года № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)» утверждена Инструкция по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках), из пункта 1.4 раздела 1 следует, что все лекарственные средства, изготавливаются в аптеках по индивидуальным рецептам или требованиям лечебных организаций, то есть не могут быть изготовлены заранее без соответствующего требования. Сам процесс изготовления лекарственного средства включает в себя несколько этапов, каждый из которых имеет свои временные нормы.

Также Заявитель указывает, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» определены сроки обслуживания рецептов.

Таким образом, податель жалобы считает, что выполнить условия заказчика о поставке некоторых лекарственных форм невозможно без процесса их изготовления, так как предварительное изготовление и хранение лекарственных форм в аптеке (организации) без заявки является нарушением законодательства Российской Федерации. С учетом временных затрат на изготовление лекарственных форм выполнить условие заказчика о поставке медикаментов ежедневно по заявке заказчика, то есть в течение одного дня с момента поступления заявки, невозможно.

Заявитель просит внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в части приведения ее положений в соответствие с вышеперечисленными нормативными актами, в том числе с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 года № 110.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 13.01.2015 года исх. № 17, от 12.01.2015 года исх. № 01-13/2 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили следующее.

Согласно требованиям пункта 5 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе сроки (периоды) оказания услуг по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) для ГУЗ «Щекинская районная больница» установлены с 01.02.2015 года по 31.12.2015 года на основании заявки Заказчика ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены условия оказания услуг, согласно которым поставка изготовленных лекарственных препаратов осуществляется партиями в объеме, указанном в заявке, переданной либо в письменной форме, либо посредством факсимильной связи в течении 2-х календарных дней после принятия заявки поставщиком с 08.00 до 15.00 по московскому времени; поставка товаров по экстренности осуществляется в течение 24-х часов с момента подачи заявки  заказчика. Аналогичные положения содержит и часть III «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

Сроки и условия оказания услуг, указанные в части II «Техническое задание», части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, не противоречат Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.1997 года № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», обусловлены тем, что ряд лекарственных препаратов предназначены для роддома и отделения патологии новорожденных. Спрогнозировать более чем на 2 дня количество родившихся детей и детей госпитализированных в отделение патологии новорожденных не возможно.

Кроме того Заказчиком предварительно проведен анализ рынка услуг, являющихся предметом закупки, в том числе по уже состоявшимся аукционам (схожим по предметам), где для данной группы услуг существует функционирующий рынок. При мониторинге цен Заказчиком получены коммерческие предложения от нескольких исполнителей, готовых изготовить лекарственные средства с учетом требований и условий поставки.

При этом положения приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 года № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» касаются преимущественно готовых лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача. Экстемпоральные лекарственные средства упоминаются только в разделе III «Требования к отпуску наркотических средств и психотропных веществ: лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету; анаболических стероидов».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.12.2014 года № 9310 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) для ГУЗ «Щекинская районная больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) для ГУЗ «Щекинская районная больница» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором Уполномоченного учреждения 15.12.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  6 305 802, 40 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу положений части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности и с учетом ограничений, установленных законодательством.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к услуге (в том числе при установлении срока (периода) оказания услуг), которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Комиссией установлено, что исходя из потребности Заказчика в оказании услуг по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) в пунктах 5, 6 части II «Техническое задание», подпункте 3.1 пункта 3 «Срок оказания услуг» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлены требования к сроку и условиям оказания услуг.

Доказательств того, что установление оспариваемых требований к услуге по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) для ГУЗ «Щекинская районная больница» (в том числе при установлении срока (периода) оказания услуг) влечет за собой ограничение количества участников осуществления данной закупки в материалах жалобы отсутствуют.

Комиссия не усматривает, что положения документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035614009894) противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона, в том числе ограничивают количество участников осуществления данной закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК» от 26.12.2014 года исх. № 26.12-14-01 (вх. № 8137 от 29.12.2014 года) на действия Заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Щекинская районная больница», Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по изготовлению лекарственных препаратов (экстемпоральных средств) для ГУЗ «Щекинская районная больница» (закупка № 0366200035614009894) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны