Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/202-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.08.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», Заявитель, Общество) от 08.08.2017 исх. № 35.7. (вх. № 3807 от 09.08.2017) на действия муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева»   г. Ясногорска Тульской области» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала  (закупка № 0366200035617004357) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

               в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала  (закупка № 0366200035617004357)  (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в нарушение требований Закона в документации об электронном аукционе установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

В частности Общество оспаривает следующие позиции пункта 7 части II документации об электронном аукционе:

Для товара «Кислород газообразный технический» (подпункты 2.1., 2.2, 2.3.)

Объемная доля кислорода, %   - не менее 99,7           

Объемная доля водяных паров, % - не более 0,007

Объемная доля водорода, %  - не более 0,3.

Для товара «Купорос медный» (подпункты 5.3., 5.4., 5.5., 5.6., 5.7., 5.8.)

Массовая доля свинца, % -  не более 0, 01

Массовая доля кадмия, % - не более 0, 001

Массовая доля никеля, % - не более 0, 005

Массовая доля сурьмы, % -  не более 0, 005

Массовая доля ртути, % - не более 0, 0001

Массовая доля цинка % - не более 0, 01

 

Для товара «Олифа комбинированная» (подпункт 6.4.)

Отстой по объему, % - не более 1

Для товара «Олифа натуральная» (подпункт 9.5.)

Содержание фосфорсодержащих элементов, % - не более 0, 015

Для товара «Растворитель» (подпункты 12.4., 12.5, 12.6.,12.7.)

Состав толуола, %   - 62

Состав ацетона, % - 26

Состав бутилацетата, % - 12

Доля воды, % по массе - не более 0,7

Для товара «Клей ПВА» (подпункт 13.3.)

Массовая доля остаточного мономера, % - не более 0,50.

Общество указывает, что аналогичные требования к химическому составу и (или) компонентов товара, используемого при изготовлении товара, установлены по ряду иных позиций части 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, а также аннулировать данную закупку либо обязать Заказчика внести изменения в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

   При этом представитель Заказчика пояснил, что требования части 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе были установлены Заказчиком в соответствии с государственными стандартами.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.07.2017 № 4921 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 24.07.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 105 042, 18 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Так, в подпункте 2 пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Кислород газообразный технический» установлены, в том числе следующие требования:

-  подпункт 2.1. в отношении показателя «Объемная доля кислорода, %» установлено требуемое значение «не менее 99,7»;

-   подпункт 2.2 в отношении показателя «Объемная доля водяных паров, %» установлено требуемое значение «не более 0, 007»;

-  подпункт 2.3. в отношении показателя «Объемная доля водорода, %» установлено требуемое значение «не более 0, 3».

В подпункте 5 пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Купорос медный» установлены, в том числе следующие требования:

- подпункт 5.3. в отношении показателя «Массовая доля свинца, %» установлено требуемое значение «не более 0,01»;

-  подпункт 5.4. в отношении показателя «Массовая доля кадмия, %» установлено требуемое значение «не более 0, 001»;

-  подпункт 5.5. в отношении показателя «Массовая доля никеля, %» установлено требуемое значение «не более 0, 005»;

-  подпункт 5.6. в отношении показателя «Массовая доля сурьмы, %» установлено требуемое значение «не более 0,005»;

-  подпункт 5.7. в отношении показателя «Массовая доля ртути, %» установлено требуемое значение «не более 0,0001»;

-  подпункт 5.8. в отношении показателя «Массовая доля цинка %» установлено требуемое значение «не более 0,01».

В подпункте 6 пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Олифа комбинированная» установлено, в том числе следующее требование:

- подпункт 6.4. в отношении показателя «Отстой по объему, %» установлено требуемое значение «не более 1».

В подпункте 9 пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Олифа натуральная» установлено, в том числе следующее требование:

- подпункт 9.5. в отношении показателя «Содержание фосфорсодержащих элементов, %» установлено требуемое значение «не более 0, 015».

В подпункте 12 пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Растворитель» установлены, в том числе следующие требования:

- подпункт 12.4. в отношении показателя «Состав толуола, %» установлено требуемое значение «62»;

-  подпункт 12.5. в отношении показателя «Состав ацетона, %» установлено требуемое значение «26»;

-  подпункт 12.6. в отношении показателя «Состав бутилацетата, %» установлено требуемое значение «12»;

-  подпункт 12.7. в отношении показателя «Доля воды, % по массе» установлено требуемое значение «не более 0,7».

В подпункте 13 пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Клей ПВА» установлено, в том числе следующее требование:

- подпункт 13.3. в отношении показателя «Массовая доля остаточного мономера, %» установлено требуемое значение «не более 0,50».

Принимая во внимание довод жалобы Заявителя Комиссией установлено, что аналогичные требования установлены Заказчиком и в иных подпунктах пункта 7 «Требования к безопасности выполнения работ и безопасности результатов работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Комиссия считает необходимым отметить, что при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров заказчику следует учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.

Как было отражено выше, Закон не возлагает на участников закупки обязанность приобретать товары, необходимые при выполнении работ, до подачи заявки на участие в аукционе. В то же время, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условия документации об аукционе.

Таким образом, предлагая характеристики, определяемые в процессе производства, участник берет на себя риск несоблюдения данных характеристик производителем, использующим материалы с иными характеристиками, но также производящего конечный продукт в соответствии с соответствующими стандартами.

Следовательно, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, используемого при выполнении работ, по мнению Комиссии, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего подобные требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и сведений, имеют признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и нарушают часть 6 статьи 66 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 08.08.2017 исх. № 35.7 (вх. № 3807 от 09.08.2017) на действия муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала  (закупка № 0366200035617004357) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035617004357) признать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области» нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала  (закупка № 0366200035617004357) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617004357.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/202-2017

16.08.2017                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), на основании решения от 16.08.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 08.08.2017 исх. № 35.7. (вх. № 3807 от 09.08.2017) на действия муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала  (закупка № 0366200035617004357), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала  (закупка № 0366200035617004357) и привести положения такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по делу № 04-07/202-2017 от 16.08.2017. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617004357.

3.        Срок исполнения предписания - не позднее 31.08.2017.

4. Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С.В. Ишеева» г. Ясногорска Тульской области», государственному казенному  учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 31.08.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны