Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/203-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.12.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. № 6777 от 15.12.2015 года) (далее – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»), общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» исх. № 81-ао от 10.12.2015 года (вх. № 6776 от 15.12.2015 года) (далее – ООО «ГОЛОС») на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - ФГБУ «Тульская МВЛ», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в отсутствие представителей Заказчика, ООО «ГОЛОС» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

15.12.2015 года в Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «ГОЛОС» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366100003315000043).

ООО «ГОЛОС», ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» считают, что Заказчик нарушил положения статьи 31 Закона, не установив в извещении и документации о закупке дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

По мнению ООО «ГОЛОС» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные Заказчиком  в проекте контракта, не соответствуют статье 34 Закона.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» указывает на то, что в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона.

Из жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» также следует, что в проекте контракта Заказчиком установлен завышенный гарантийный срок к качеству выполненных работ.

Заказчик не согласился с доводами жалоб ООО «ГОЛОС» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в части установления гарантийного срока к качеству выполненных работ, а также нарушения части 13 статьи 34 Закона, представил письменные возражения (исх. №02-1796 от 16.12.2015 года) на рассматриваемые жалобы.

В связи с тем, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) решением Комиссии дела №№ 04-07/203-2015 по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» и 04-07/204-2015 по жалобе ООО «ГОЛОС» объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера № 04-07/203-2015.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) (далее - документация об электронном аукционе).

Приказом и.о. директора ФГБУ «Тульская МВЛ» А.В. Казакова № 415 от 30.11.2015 года утверждена документация об электронном аукционе с внесенными в нее изменениями. 01.12.2015 года размещены извещение и документация об электронном аукционе с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта 11858162,20 рублей.

Довод ООО «ГОЛОС» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» об отсутствии в извещении и документации о закупке дополнительных требования к участникам Комиссия считает обоснованным, в связи со следующим.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Электронного аукциона указан код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.13.130 "Работы общестроительные по ремонту производственных и складских зданий", при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 11858162,20 рублей, в связи с чем проведение Электронного аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.

В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако на заседании Комиссии установлено, что в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона. Документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям, указанным в пункте 2 приложения N 2 Постановления N 99.

Указанные действия Заказчика нарушают части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод ООО «ГОЛОС» и ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» о не соответствии статье 34 Закона условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленного Заказчиком  в проекте контракта, Комиссия также считает обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Пунктами 6.4, 6.6 проекта государственного контракта документации об Электронном аукционе установлено следующее.

В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере – 2,5 % от цены контракта.

За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств ( в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере – 10 % от цены контракта.

Подпунктом "б" пункта 5 Правил предусмотрено, что в случае, если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб., за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 2 процента цены контракта.

Подпунктом "б" пункта 4 Правил предусмотрено, что в случае, если цена контракта составляет от 3 млн руб. до 50 млн руб., за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом такой штраф устанавливается в размере 5 процентов цены контракта.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11858162,20 рублей.

Таким образом, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком в проекте контракта, не в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона.

Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, учитывая, что Законом не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Следовательно, не включив в проект контракта указанное условие, Заказчик нарушил часть 13 статьи 34 Закона, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В связи с чем соответствующий довод ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» Комиссия также считает обоснованным.

Довод ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» об установлении в проекте контракта Заказчиком завышенного гарантийного срока к качеству выполненных работ Комиссия  считает необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 33 Закона требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно статье 756 ГК РФ при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 724 ГК РФ  в случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота.

Согласно пункту 4 статьи 724 ГК РФ в случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки результата работы обнаружены заказчиком по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи, подрядчик несет ответственность, если заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента.

Следовательно, установленный статьей 724 ГК РФ пятилетний срок распространяется на сделки, по которым гарантийный срок не установлен, либо составляет менее двух лет.

Согласно пункту 4.5 проекта контракта подрядчик гарантирует качество выполненных работ не менее чем 24 месяца с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ при условии соблюдении правил эксплуатации Заказчиком.

Таким образом, Комиссия считает, что документация об электронном аукционе не содержит прямого указания на то, что гарантийный срок работы составляет более пяти лет. Утверждение ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» о том, что гарантийный срок работ, установленный Заказчиком в проекте контракта,  может быть и более пяти лет, документально не обоснован, носит предположительный характер.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. № 6777 от 15.12.2015 года) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) обоснованной в части нарушения Заказчиком частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 34, части 13 статьи 34 Закона.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» исх. № 81-ао от 10.12.2015 года (вх. № 6776 от 15.12.2015 года) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) обоснованной.
  3. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 34, часть 13 статьи 34 Закона.
  4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366100003315000043.
  5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать федеральному государственному бюджетному учреждению «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 34, части 13 статьи 34 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043).
  6. Передать материалы внеплановой проверки аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/203-2015

17.12.2015 года                                                                                                        г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

на основании решения от 17.12.2015 года по жалобам общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. № 6777 от 15.12.2015 года), общества с ограниченной ответственностью «ГОЛОС» исх. № 81-ао от 10.12.2015 года (вх. № 6776 от 15.12.2015 года) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» устранить нарушения частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5 и 8 статьи 34, части 13 статьи 34 Закона путем аннулирования аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада (закупка № 0366100003315000043).
  2. Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» отменить все протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366100003315000043.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.12.2015 года.
  4. Единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория», федеральному государственному бюджетному учреждению «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.12.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны