Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/203-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.08.2017                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев поступившую 09.08.2017 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири»  (далее – ООО «Недра Сибири», Общество, Заявитель) (вх. № 3809) на действия администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик, Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

09.08.2017 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 64 Закона извещение и документация об электронном аукционе содержат противоречивую информацию.

Так, в извещении установлена дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2017 18:00.

Пунктом 20 части I документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе 29.06.2017 г. в 18 час. 00 мин. по московскому времени.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 65 Закона, пунктом 17 части I документации об электронном аукционе установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 27.06.2017.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона проект контракта Электронного аукциона не содержит  условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.

3. В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона, при установлении в проекте контракта Электронного аукциона требований к обеспечению исполнения контракта (размеру такого обеспечения) не учтены положения части 1 статьи 37 Закона, предусматривающие необходимость увеличения размера обеспечения исполнения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

4. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе по ряду позиций содержит требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в том числе химического состава товара.

В жалобе Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку данной закупки.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Распоряжением администрации муниципального образования Узловский район от 13.06.2017 № 242-р утверждены извещение и документация об электронном аукционе, утвержден состав аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Узловский район.

Извещение и документация об электронном аукционе 13.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 056 719,75 рублей.

1. Относительно довода Общества о нарушении при проведении Электронного аукциона пункта 3 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона, Комиссией установлено следующее.

20.07.2017 и 24.07.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 21.07.2017 и 24.07.2017 соответственно.

В частности изменениями от 24.07.2017 пункт 20 части I документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции: «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I документации об электронном аукционе изложить в следующей редакции: «10» августа 2017 года 18 часов 00 минут по московскому времени, что полностью соответствует информации, указанной в извещении Электронного аукциона (дата и время окончания подачи заявок               10.08.2017 18:00)».

Пункт 17 части I документации об электронном аукционе также изложен в следующей редакции: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «13» июня 2017 года;

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. по «06» августа 2017 года.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «08» августа 2017 года.».

Таким образом, указанный довод Общества не подтвержден.

2. Комиссия считает несостоятельным довод Общества о несоответствии документации об электронном аукционе части 13 статьи 34 Закона.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при заключении контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона включается в случае заключения контракта с физическим лицом и не распространяется на всех остальных лиц, ввиду чего, является частным случаем, и в проект контракта может не включаться. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у заказчика не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 7 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено «Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме ___________________, на сумму _______, эквивалентную 10% от начальной (максимальной) цены Контракта».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Статьей 34 Закона не предусмотрено установление заказчиком в проекте контракта документации о закупке размера обеспечения исполнения контракта с учетом снижения цены контракта, предложенной участником закупки на 25 и более процентов. Кроме того, на момент рассмотрения жалобы Заявителя на заседании Комиссии отсутствуют сведения о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 37 Закона.

Необходимо отметить, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем довод Общества о нарушении части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона при установлении в проекте контракта Электронного аукциона требований к обеспечению исполнения контракта (размеру такого обеспечения) не нашел своего подтверждения.

4. Относительно довода жалобы Общества о нарушении при проведении Электронного аукциона пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона Комиссия установила, что в жалобе Заявителя приведено содержание и обжалуются положения пункта 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, без учета внесенных 24.07.2017 изменений в такую документацию (указанными изменениями пункт 5 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции).

Соответственно, проведение проверки неактуальной редакции документации об электронном аукционе на соответствие требованиям Закона нецелесообразно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири»  (вх. № 3809 от 09.08.2017) на действия администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в границах г.Узловая и Узловского района (закупка № 0166300015917000080) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны