Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/204-2014 о рассмотрении жалобы на... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.01.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис» (далее – ООО «Здравсервис», Заявитель) от 30.12.2014 года исх. № 1387 (вх. № 8181 от 30.12.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035614009729), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >-

УСТАНОВИЛА:

30.12.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Здравсервис» от 30.12.2014 года исх. № 1387 (вх. № 8181 от 30.12.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035614009729) (далее - аукцион в электронной форме).

Заявитель считает неправомерным решение Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Здравсервис» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, принятое на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия действующей лицензии на производство лекарственных средств).

Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, требование к участникам закупки:

-  Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ от 06.07.2012 года № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» или наличие лицензии на производство лекарственных средств, с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и срок ее действия не истек) - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку;

- Наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» или наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с учетом с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и срок ее действия не истек) - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность.

Заявитель полагает, что из анализа положений вышеуказанных документов закупки следует, что участнику закупки достаточно обладать одной из двух лицензий: либо на производство лекарственных средств либо на осуществление фармацевтической деятельности.

В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на производство лекарственных средств.  Копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность. 

Заявитель полагает, что подобная формулировка требований к составу второй части заявки означает, что в указанном пункте документации об электронном аукционе перечислены все виды лицензий, указанные в извещении и пункте 15 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, но требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки одновременно двух лицензий в указанном пункте документации об электронном аукционе не содержится.

В жалобе Заявитель поясняет, что ООО «Здравсервис» не осуществляет производство лекарственных средств, а является поставщиком, осуществляющим фармацевтическую деятельность. В состав второй части заявки, поданной ООО «Здравсервис» на участие в данном электронном аукционе, входит, в том числе, лицензия № ФС-99-02-003070 на осуществление фармацевтической деятельности, выданная 06.05.2013 года, что отвечает требованиям документации об электронном аукционе.

В связи с вышеизложенным, Заявитель считает решение Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки, поданной ООО «Здравсервис», требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, незаконным и необоснованным, просит Тульское УФАС России отменить указанное решение Аукционной комиссии.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал позицию ООО «Здравсервис», изложенную в жалобе.

 

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Узловская районная больница» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/8 от 14.01.2015 года, исх. № 43 от 14.01.2015 года  на рассматриваемую жалобу, считая действия Аукционной комиссии по рассмотрению второй части заявки ООО «Здравсервис» полностью соответствующими требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 09.12.2014 года № 9137 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее – документация об электронном аукционе) размещены 10.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  999 133,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка лекарственных препаратов.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности – о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

В пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном установлено, в том числе, требование к участникам закупки:

-  Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств, выданной в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления правительства РФ от 06.07.2012 года № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» или наличие лицензии на производство лекарственных средств, с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и срок ее действия не истек) - для производителей лекарственных средств, осуществляющих поставку;

- Наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» или наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с учетом с учетом положений части 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в случае если лицензия выдана до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и срок ее действия не истек) - для лиц (поставщиков), осуществляющих фармацевтическую деятельность.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на производство лекарственных средств.  Копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность.  

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки с порядковым номером 1, поданной ООО «Здравсервис», содержится копия лицензии № ФС-99-02-003070 от 06.05.2013 года на осуществление фармацевтической деятельности, выданная ООО «Здравсервис».

При этом, из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что копия действующей лицензии на производство лекарственных средств в составе второй части заявки ООО «Здравсервис» отсутствует.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Здравсервис» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.12.2014 года номер закупки 0366200035614009729 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в отношении второй части заявки с порядковым номером 1, поданной на участие в аукционе ООО «Здравсервис», Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона принято единогласное решение о несоответствии второй части заявки указанного участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия действующей лицензии на производство лекарственных средств).

Принимая во внимание, что в составе второй части заявки с порядковым номером 1, поданной на участие в аукционе ООО «Здравсервис»,  отсутствует копия действующей лицензии на производство лекарственных средств, то, приняв на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона решение о несоответствии второй части заявки указанного участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона,  а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении второй части заявки, поданной ООО «Здравсервис» на участие в данном аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при подготовке документации об электронном аукционе предполагалось, что участниками закупки могут быть как поставщики, осуществляющие фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств. При этом для участия в данной закупке производителя лекарственных средств необходимо наличие у него действующей лицензии на производство лекарственных средств,  поставщика – наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность.

Однако, при формировании требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе Уполномоченным учреждением была допущена техническая ошибка, вследствие которой в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе было установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе  одновременно копий двух лицензий: лицензии на производство лекарственных средств и лицензии на фармацевтическую деятельность.

Комиссией установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных препаратов.

Отношения, возникающие в связи с обращением на территории Российской Федерации лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно содержащимся в статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» понятиям:

- производство лекарственных средств - это деятельность по производству лекарственных средств организациями-производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств;

- фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

При этом, согласно части 8 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке: 1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств; 2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами; 3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность; 4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы; 5) медицинским организациям и ветеринарным организациям; 6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что не допускается установление требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является право на заключение контракта не на изготовление, а на поставку лекарственных препаратов, то участником данной закупки могут выступать как непосредственного производители лекарственных средств, так и поставщики лекарственных препаратов.

Следовательно, установив в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе  одновременно копий двух лицензий: лицензии на производство лекарственных средств и лицензии на фармацевтическую деятельность, Уполномоченное учреждение нарушило пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, поскольку подобное требование исключает возможность принять участие в данном аукционе участников закупки, осуществляющих фармацевтическую деятельность, равно как делает невозможным участие в настоящей закупке производителей лекарственных средств, не обладающих лицензией на фармацевтическую деятельность, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис» от 30.12.2014 года исх. № 1387 (вх. № 8181 от 30.12.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035614009729)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035614009729) признать Уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614009729) в части приведения требований к составу второй части заявки, установленных в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе» документации об электронном аукционе, в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 года номер закупки 0366200035614009729, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 года номер закупки 0366200035614009729.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/204-2014

15.01.2015 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:   < --- > на основании решения от 15.01.2015 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Здравсервис» от 30.12.2014 года исх. № 1387 (вх. № 8181 от 30.12.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035614009729)  и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614009729) в части приведения требований к составу второй части заявки, установленных в пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе» документации об электронном аукционе, в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2014 года номер закупки 0366200035614009729, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2014 года номер закупки 0366200035614009729.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.01.2015 года.

4. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Узловская районная больница», уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»,  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 26.01.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны