Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/206-2015 о рассмотрении жалобы на... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.12.2015 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «САТИКОМ» (далее – ООО «САТИКОМ», Заявитель, Общество) от 15.12.2015 года (вх. № 6778 от 15.12.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" (далее - Заказчик),  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Йопромид (закупка № 0366200035615007118) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < ---  >

          

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «САТИКОМ» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки (лекарственный препарат  с международным непатентованным наименованием «Йопромид») нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Податель жалобы считает, что данное нарушение выразилось в том, что  характеристикам, установленным Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием «Йопромид», а именно: показатель «Форма выпуска» с требуемы значением «картридж», отвечает только лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист» производства Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600).

По мнению ООО «САТИКОМ», установление в Техническом задании документации об электронном аукционе вышеуказанной характеристики ограничивает количество участников закупки, нарушает статьи 8, 33, 64 Закона, а также статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО «САТИКОМ», считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения от 21.12.2015 года, исх. № 01-17/422 от 17.12.2015 года (вх. № 6877 от 21.12.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

           Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 07.12.2015 года № 8156 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Йопромид, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства Йопромид (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 08.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  592 500, 00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из  пункта 3 части II Техническое задание документации об электронном аукционе следует, что Заказчику необходимо к поставке лекарственное средство с международным непатентованным наименованием  «Йопромид», в том числе со следующими характеристиками:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

1.3

Форма  выпуска

картридж

1.4

Совместимость  картриджа 

 с инжектором Vedrad Stellant  имеющимся  в ЛПУ

При этом представители Заказчика пояснили, что требование к лекарственному средству с международным непатентованным наименованием «Йопромид», а именно: «Форма  выпуска» - «картридж» было сформировано Заказчиком с учетом необходимости обеспечения совместимости инжектора «Stellant CT Injection System», имеющегося в государственном учреждении здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина" с закупаемым лекарственным средством. Работа данного инжектора с иной формой выпуска, в том числе в форме выпуска «флакон» не возможна.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было напрвлено пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации в отношении лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Йопромид». 

В адрес Заказчика поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием производителя лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Йопромид» Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, что по мнению представителей Заказчика, косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. Однако Закон предписывает устанавливать такие характеристики товара, которые имеют преобладающее значение и позволят установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретении лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Йопромид» в подпункте 1.3 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлен показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям и, как следствие, его потребности.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что предметом данного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Йопромид, то участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Йопромид с формой выпуска – «картридж», на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссия полагает, что требование к поставляемому товару формируется Заказчиком самостоятельно, исходя из потребности Заказчика в приобретении лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Йопромид с формой выпуска – «картридж», которая обусловлена, в том числе необходимостью обеспечения взаимодействия имеющегося у Заказчика медицинского оборудования с приобретаемым товаром. Следовательно, указание в описании объекта закупки требуемого значения поставляемого лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Йопромид с формой выпуска – «картридж» не противоречит нормам Закона, а доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Закона путем установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и как следствие, необоснованными.

Следовательно довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «САТИКОМ» от 15.12.2015 года (вх. № 6778 от 15.12.2015 года) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина",  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного средства Йопромид (закупка № 0366200035615007118) необоснованной.

  

   Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны