Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.09.2016 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Проектно-консультационное бюро «СТРОЙПРОЕКТ» (далее – ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ», Заявитель, Общество) от 02.09.2016 года б/н (вх. № 3908 от 02.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию и подготовке проекта сетей внутреннего электроснабжения лабораторного корпуса (закупка № 0366200035616005291) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии  по доверенности;

– представителей ГУЗ «Тульский областной клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) по доверенности;

– представителя ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» по доверенности,   

    УСТАНОВИЛА:

02.09.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, необоснованно признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» несоответствующей Закону и требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом  23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует копия действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающего вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Работы, являющиеся объектом данной закупки, Заявитель предполагает выполнять своими силами, без привлечения третьих лиц. В связи с чем, по его мнению, копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-П-049-7107092864-24112011-0012-2, выданного ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» и содержащего вид работ Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, входящая в состав второй части заявки Заявителя, является достаточным документом, подтверждающим соответствие Общества требованиям документации об электронном аукционе, и позволяющим Обществу выполнять работы, являющиеся объектом данной закупки.

Вместе с этим, по мнению подателя жалобы, требование документации об электронном аукционе о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», включающего следующий разрешенный вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), не основано на нормах действующего законодательства Российской Федерации и ограничивает количество участников данной закупки.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России осуществить проверку действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также правомерности установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающий вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ», считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 06.09.2016 года № 01-13/381 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.08.2016 года № 6174 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию и подготовке проекта сетей внутреннего электроснабжения лабораторного корпуса с реестровым номером торгов ЭА-Г-3645-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обследованию и подготовке проекта сетей внутреннего электроснабжения лабораторного корпуса (далее – документация об электронном аукционе) размещены  11.08.2016 года в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 148 500, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ», Комиссией установлено следующее.

 Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений документации об электронном аукционе возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

 Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Перечень, Приказ). Данный Перечень содержит группу видов работ № 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)». Таким образом, с учетом части 5.1 статьи 48 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

 В соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из изложенного следует, что условие о наличии свидетельства на выполнение работ по организации подготовки проектной документации к виду работ группы № 13 в соответствии с Перечнем является обязательным для привлекаемых застройщиком по договору физических или юридических лиц в случаях, когда указанные лица привлекаются застройщиком для организации подготовки проектной документации.

В рамках реализации полномочий в соответствии с Законом государственные и муниципальные заказчики, являющиеся застройщиками в соответствии с градостроительным законодательством и не осуществляющие подготовку проектной документации самостоятельно, привлекают на основании договора физических или юридических лиц для выполнения работ по подготовки проектной документации.

Таким образом, установление требования к участникам закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства о наличии у них свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, с точки зрения Заказчика и Уполномоченного учреждения, является обязательным.

Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 15 «Требования к участникам закупки» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование о выполнении работ, являющихся объектом данной закупки, только лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», включающее следующий разрешенный вид работ: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

 Кроме того, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающего вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, требования к участникам закупки и к составу заявки содержатся исключительно в пунктах 15, 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, а не в иных разделах указанной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и  5 статьи 66  настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016 года номер закупки 0366200035616005291 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона единогласно приняла решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» Закону и требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует копия действующего свидетельства о допуске к видам работ, включающего вид работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

  Изучив вторую часть заявки с порядковым номером 2, поданную на участие в данном электронном аукционе ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ», Комиссия установила, что в копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРО-П-049-7107092864-24112011-0012-2, выданного ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» и представленного в составе второй части заявки указанного участника закупки, отсутствует вид работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), предусмотренный пунктом 13 перечня утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624.

Следовательно, во второй части заявки ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» отсутствует документ, представление которого предусмотрено пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, в связи с чем, вторая часть заявки ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, приняв решение о несоответствии второй части заявки с порядковым номером 2 - ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО ПКБ «СТРОЙПРОЕКТ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы общества с ограниченной ответственностью проектно-консультационное бюро «СТРОЙПРОЕКТ» о несоответствии положений документации об электронном аукционе требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью проектно-консультационное бюро «СТРОЙПРОЕКТ» от 02.09.2016 года б/н (вх. № 3908 от 02.09.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию и подготовке проекта сетей внутреннего электроснабжения лабораторного корпуса (закупка № 0366200035616005291) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны